09.03.2018

Претензия в магазин: сроки, содержание, правила написания

Претензия в магазин: сроки, содержание, правила написания
Получите бесплатную консультацию юриста!

Согласно действующему законодательству, при выявлении каких-либо дефектов в товаре, гражданин может потребовать от торгового заведения:

  • возврата всей суммы, отданной за покупку;
  • возврата части суммы, отданной за покупку;
  • бесплатного устранения дефектов;
  • оплаты ремонта, проведенного для устранения дефектов.

Чтобы реализовать любой из перечисленных выше вариантов, гражданин должен составить претензию в магазин. Сроки должны соблюдаться, а это значит, что данный документ стоит готовить, если не истек гарантийный срок (срок годности).

Важно! Главная цель претензии — защита покупателя товара. От того, насколько грамотно она будет составлена, как будут описаны в ней все обстоятельства дела, во многом зависит исход спора. Кроме того, если торговое заведение не исполнит требования гражданина, претензия и ответ на нее будут одним из главных доказательств в суде.

Пример претензии по качеству товара можно без труда найти в Интернете. Единой формы претензии на товар не существует, но считается, что оптимальное содержание этого документа должно быть следующим:

  1. Название, адрес торгового заведения, где был куплен предмет.
  2. ФИО, адрес, контакты.
  3. Дата, время покупки, способ расчета.
  4. Наименование изделия, обнаруженные в нем дефекты.
  5. Требование гражданина (нужно требовать что-то одно).
  6. Указание намерений физлица, если требование не будет исполнено в положенный срок.
  7. Подпись, дата.

Претензию лучше сделать лаконичной — вполне хватит одного-двух листов. Если вы никогда не составляли юридических документов, вам поможет адвокат по правам потребителей.

Обратите внимание, что срок для исполнения требования физлица должен быть следующим:

  • 7 дней, если гражданин хочет обменять изделие;

  • 10 дней, если гражданин хочет вернуть деньги;

  • до 45 дней, если гражданин хочет, чтобы торговое заведение исправило существующие недостатки.

Оставить заявку

Важно! К претензии следует приложить подтверждающие бумаги — чеки, квитанции, гарантийный талон, инструкцию и т.д. Если вы проводили свою экспертизу — приложите экспертное заключение.

Срок рассмотрения претензии о товаре составляет не более 10 дней. В течение этого времени претензия должна быть рассмотрена, а покупателю дан ответ на претензию по качеству товара.

Отметим, что если некачественное изделие было куплено не физлицом, а фирмой, она составляет и акт, и претензию на товар. Подготовкой этих документов должен заниматься опытный юрист по правам потребителей.

Заявление на возврат товара

Если купленный предмет вас не устроил своими размерами, цветом, комплектацией или не подошел по другим причинам — составьте заявление о возврате товара. Форма заявления на возврат товара — письменная. В документе следует прописать:

  • наименование, адрес магазина;
  • ФИО, адрес, контакты покупателя;
  • наименование, характеристики купленного предмета;
  • дата, когда была совершена покупка;
  • способ оплаты;
  • причина, по которой физлицо отказывается от предмета;
  • просьба обменят товар с указанием, какая именно вещь нужна покупателю;
  • подпись, дата.

Важно! Не забудьте приложить к заявлению подтверждающие документы. Их список лучше указать в самом конце заявления под заголовком «Приложение». Также вместе с заявлением продавцу следует предъявить товар, который вы желаете вернуть.
Срока рассмотрения заявления о возвра

те товара как такового нет — магазин обязан принять решение в день обращения. Если все условия возврата соблюдены, магазин должен предоставить подходящую вещь, а если она отсутствует — вернуть денежные средства в полном размере.

Ответ на возврат товара

Ответ на претензию по возврату товара торговое заведение дать обязано. Законодатель не устанавливает строгих требований к ответу на возврат товара, но на практике этот документ обычно содержит:

  • наименование, адрес магазина;
  • ФИО, адрес покупателя;
  • дата, место составления письменного ответа, регистрационный номер документа;
  • мотивированный ответ магазина (со ссылками на действующее законодательство).

Как правило, ответ на возврат товара оформляется на фирменном бланке организации и подписывается ее уполномоченным лицом.

Важно! Ответ на возврат товара можно передать лично покупателю в руки или направить почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Перед тем, как продавцу ответить на претензию, ему следует уточнить у покупателя, не изменился ли домашний адрес последнего.

Хотите получить больше информации об особенностях составления претензии, заявления или ответа на претензию? 

Позвоните по номеру #PHONE или напишите нам на страницу «Бесплатная юридическая консультация».

Поделиться:

Оставить заявку