Претензия на некачественное оказание услуг – заявление об услуге ненадлежащего качества

Некачественная работа

Мы постоянно пользуемся чьими-то услугами. Ходим на прием к врачу, в салон красоты, обедаем в кафе... Большая часть компаний и частных предпринимателей старается работать качественно, но встречаются и исключения.

Некачественная услуга – частое явление во всех сферах деятельности: жилищно-коммунальное хозяйство, медицина, образование, связь, автобизнес, туризм, перевозка, доставка грузов...Но даже если произошла такая ситуация, важно знать и отстаивать свои права.

Что делать, если оказали услугу ненадлежащего качества?

Для начала разберемся, что такое услуга. Это деятельность компаний, фирм, предпринимателей, направленная на удовлетворение личных потребностей других лиц. Она будет считаться действительной, если потребитель оплатил её

Чтобы отстаивать свои права, потребителю важно понимать: что такое – некачественная услуга:

  • компания нарушила технологию, использовала некачественные материалы или инструменты;

  • потребитель получил вред здоровью/имуществу из-за неаккуратности исполнителя;

  • услуга – качественная, но не отвечает требованиям потребителя.

  • неоказание услуги по договору/контракту;  

  • поставщик сорвал сроки оказания услуги;

  • фирма не выполнила обязательства по договору;

  • услуга – надлежащего качества, но не принесла оговоренного при её заказе результата;

  • специалист исполнил обязанности некачественно;

Как вести себя потребителю при предоставлении некачественной услуги

Он вправе:

  • обновить срок для исполнения работы, заключив для этого дополнительное соглашение;

  • рассчитывать на устранение недостатков за счет исполнителя;

  • пропорциональное снижение стоимости;

  • бесплатное изготовление такой же вещи того же качества;

  • вторичное выполнение работы;

  • полноценной компенсации убытков, которые он получил из-за недостатков выполненной работы.

Важно! Потребитель может получить неустойку за несоблюдение сроков исполнения услуги даже, если поставщик устранил все недостатки.

Закон также гласит, что покупатель может не исполнять условия договора/контракта и смело настаивать на стопроцентном покрытии убытков, если вторая сторона не устранила в срок недостатки работы. Точно так же мы можем игнорировать договор, если сам исполнитель его нарушил или выполнил свою работу со значительными недочетами.

Свою претензию/жалобу к компании, предпринимателю, с которым потребитель подписал договор на оказание услуг, потребитель может предъявить:

  • в момент и после сдачи услуг;

  • на стадии выполнения;

  • пока действует гарантия;

  • 2 года после приемки (5 лет по недостаткам в недвижимом имуществе).

Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!

Оставить заявку

Претензия на некачественную услугу. Как подготовить

Если исполнитель отказался выполнять устную просьбу ликвидировать недостатки, необходимо направить ему претензию.

Некачественное оказание услуг не требует от потребителя обязательной подготовки претензии. Формально можно сразу пойти за защитой своих прав в суд.

Однако грамотный юрист скорее всего порекомендует воспользоваться досудебным претензионным порядком. Если жалобу не удовлетворят, документ следует предъявить на суде как доказательство того, что ответчик не выполнил требования потребителя.

В некоторых случаях потребитель, воспользовавшийся претензионным механизмом защиты своих прав, сможет получить и неустойку за задержку возврата денег.

Претензия на некачественное предоставление услуг, её подготовка и передача скрывает немало юридических тонкостей.

Сначала следует выработать требования и выбрать конкретный способ решения проблемы (возврат услуг, устранение недостатков, уменьшение стоимости и т. д.)

Внимание! Претензия на некачественную услугу во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса должна содержать одно требование.      

  • Претензию составляют в двух экземплярах. Один – исполнителю, второй – потребителю.  

  • Следует указать правильное наименование фирмы, её адрес. Такую информацию можно найти в Уголке потребителя.

  • нужно написать полностью имя, адрес и контактный телефон;

  • затем следует коротко описать суть спора;

  • указать реальный срок исполнения требований. Это нужно сделать обязательно!

  • поставить дату и расписаться.

  • можно предупредить фирму о том, что при неисполнении претензии, вы намерены обратиться в суд с исковым заявлением;

  • к претензии надо приложить ксерокопии чека, договора. Оригиналы передавать исполнителю нельзя!

Претензию можно передать двумя способами:

  • в заказном письме с уведомлением о доставке;

  • при личной встрече с исполнителем.

Услуга ненадлежащего качества. Советы юриста

  • Попросите жалобную книгу и сделайте в ней соответствующую запись. 

  • Исполнитель должен сделать пометку о получении претензии на экземпляре клиента.

  • На встречу с исполнителем нужно пригласить с собой свидетеля (родственника, коллегу) и при нем вручить претензию на ненадлежащее оказание услуг. Рассказ очевидца может пригодиться в суде.

  • Если претензию не удовлетворили в оговоренный срок, на следующий день по его истечении можно направить иск в суд.

Наши юристы проконсультируют потребителя по поводу перспектив разрешения его спора с исполнителем услуги, помогут подготовить претензию, собрать нужные документы и при необходимости представят его интересы в суде, заявить необходимые ходатайства.  

В сфере потребительских споров масса случаев, непохожих друг на друга. И в каждом нужно действовать по-разному.

Пример одной из наиболее противоречивых ситуаций – некачественно  выполненная стрижка или окраска волос. Почти на каждом женском форуме найдется душещипательная история о том, как даме сожгли волосы плохой завивкой, покрасили не в тот цвет, сделали стрижку, которая её обладательницу не устроила.

Однако восприятие цвета и формы стрижки – вещь субъективная. Прежде чем отстаивать свои права, стоит хорошенько подумать, стоит ли тратить на это время. Ведь придется искать доказательства того, что полученный результат не устраивает. Предъявить чек из парикмахерской, возможно, найти свидетеля, который слышал, как вы объясняли парикмахеру, какую именно стрижку хотите, обследовать состояние волос и кожи головы, предъявить фотографию стрижки, к которой вы так стремились...

Очевидно, что в подобных противоречивых ситуациях лучше обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на потребительских спорах. Он поможет и претензию подготовить и наметит план других действий.

Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!

Некачественно оказанная услуга. Примеры из практики

№1

В Санкт-Петербурге ЖКХ, как и в других российских городах, – та сфера, где нарушения прав потребителей встречаются наиболее часто.

Как-то к юристам обратились жильцы одной из городских многоэтажек. Они жаловались на то, что управляющая компания не справляется со своими обязанностями и не организует вывоз мусора, хотя собственники жлья не единожды оставляли соответствующие заявки. В итоге на контейнерной площадке – вечный завал из мешков, использованных упаковок, очисток... Мусор разносит по двору, и всё это создают антисанитарную ситуацию для людей.

Претензия со ссылками на нужные положения законодательства помогла решить застарелую проблему.

№2

Ненадлежащее оказание услуг – к сожалению, частая история в медицине. Например, в стоматологии. И из-за сложности, специфичности этих работ пациенту порой трудно разобраться: действительно ли речь идет о врачебной ошибке?

В «Правовой Петербург» обратилась женщина, которой в одной из стоматологических клиник поставили коронку на зуб. Но уже через несколько дней она почувствовала резкую боль под коронкой. В результате зуб пациентке удалили, за что ей пришлось заплатить. Кроме того, клиника вернула ей только часть средств, потраченных на протезирование, а остальные возвращать отказалась. 

Юристы помогли составить претензию в адрес клиники, и врачи согласились с тем, что лечение велось неправильно. Стоматология вернула женщине все средства, потраченные на установку протеза, возместила вред здоровью и выплатила компенсацию морального вреда.

Оставить заявку

Почему лучше обратиться к профессионалам

Сложность потребительских споров из-за некачественных услуг в том, что оказание работ регламентируются не только Законом о защите прав потребителей, но и множеством других профильных законов. Профессиональный юрист поможет в них разобраться и защитить свои права и избавит потребителя от необходимости общаться с исполнителем.   

Условия работы с нами

  • Работаем 24/7

  • Постоянно информируем о ходе работы

  • Составим заявление, жалобу, претензию на некачественное оказание услуг

  • Отсутствие скрытых платежей

  • Оплата только за результат

  • Опыт более 7 лет!

  • 98% довольных клиентов

Что вы получите дополнительно

  • Бесплатная консультация

  • Стоимость услуг – фиксированная. Не меняется в процессе работы.

Стали жертвой некачественной услуги? Обратитесь за помощью к квалифицированному юристу!    

Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!

Поделиться:
Консультация по некачественной работе