Споры со страховыми компаниями в Санкт-Петербурге

Споры со страховкой
Узнать стоимость решения вопроса

Страховые споры — это неурегулированные разногласия между страховыми компаниями и страхователями (выгодоприобретателями). Судя по судебной практике, данная разновидность споров является достаточно распространенной, причем на первом месте вот уже много лет неизменно находятся споры по ОСАГО.

Наиболее часто встречающаяся проблема, на которую жалуются граждане, — отказ в выплате страхового возмещения (суммы, которую страховщик обязуется перечислить страхователю при наступлении страхового случая (ст.947 ГК РФ)). Существуют две основные системы возмещения ущерба страховыми организациями:

  1. Пропорциональная. При данной системе возмещается не весь полученный ущерб, а столько процентов, на сколько было застраховано имущество.
  2. Первого риска. Данная система предусматривает выплату за весь вред, но не более страховой суммы.

Страховые организации не только отказывают гражданам в выплатах, но и нарушают их права другим образом, например:

  • занижают размер страховых выплат;
  • не соблюдают сроки выплаты страховых возмещений;
  • отказывают гражданам в продаже полисов;
  • отказывают гражданам в возврате страховой премии;
  • «навязывают» дополнительные услуги при заключении договора страхования (например, страхование жизни при покупке полиса ОСАГО);
  • отказывают в компенсации УТС (утраты товарной стоимости).

В сфере страхования между страхователем и страховщиком могут возникнуть и иные разногласия. Одни из них возможно разрешить в досудебном порядке, другие — только через суд.

Как возвратить свои деньги?

При наступлении страхового случая либо при необходимости возврата уплаченной страховой премии гражданину следует писать соответствующее заявление в страховую. Как правило, бланки заявлений можно найти в любом офисе страховой фирмы. Заявление в страховую компанию необходимо написать в строго определенные законом или договором сроки. Так, например, если вы хотите вернуть страховую премию, поспешите подготовить и подать заявление в течение 5 дней с даты заключения договора.

При невыплате денег или при занижении размера возмещения, вам поможет досудебная претензия в страховую компанию. Для некоторых видов страхования, например, ОСАГО, такой шаг является обязательным, без соблюдения которого суд в дальнейшем не будет рассматривать иск. Также обязанность соблюдения претензионного порядка может быть прописана непосредственно в договоре страхования.

Претензия в страховую компанию отправляется вместе с подтверждающими доводы гражданина документами. Ими могут быть страховой полис, экспертное заключение, результаты осмотра, квитанции и т.д. Срок ответа на претензию составляет 10 дней, согласно ФЗ «О защите прав потребителей», а если спор связан с ОСАГО — 5 дней.

Если претензия в страховую не принесла должных результатов, гражданин вправе обратиться в суд. По правилам, установленным ст.966 ГК, срок исковой давности для подачи заявления составляет 2 года с того момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. При взыскании менее 50 000 рублей со страховой, гражданин должен подать документы мировому судье, во всех остальных случаях — в районный суд.

В мировой или районный суд подаются следующие документы:

  1. Иск (исковое заявление).
  2. Квитанция госпошлины.
  3. Претензия в страховую и ответ на нее.
  4. Подтверждающие доводы истца документы.
  5. Расчет взыскиваемой суммы.
  6. Копии документов для ответчика.

Важно: Если спор подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителей», госпошлину платить не нужно. Исключение составляют лишь те случаи, когда планируется взыскать более 1 млн рублей.

Судебное решение вступают в силу по окончании 30 дней, данных на его обжалование.

Специалисты «Правового Петербурга» помогут подготовить заявление о страховой выплате, претензию, исковое заявление, жалобу. Заказать наши услуги в Санкт-Петербурге можно по телефону +7(812)603-72-21.

Оставить заявку

Жалоба на страховую: куда ее подать в 2017 году?

Российское законодательство устанавливает суровые санкции для страховых компаний, нарушающих права граждан. Так, например, за отказ страховщика оформить электронный полис ОСАГО, виновника ждет штраф в размере 300 000 рублей. По этой причине многие страховые фирмы предпочитают не иметь проблем с контролирующими органами и быстро реагировать на жалобы граждан. Следовательно, жалоба на страховую компанию — это довольно эффективный инструмент, пресекающий нарушения со стороны страховщиков.

Жалоба на страховую компанию может быть подана в следующие инстанции:

  1. Роспотребназдор — при нарушении прав потребителя.
  2. РСА (Российский союз автостраховщиков) — по вопросам ОСАГО.
  3. ФАС — если страховая является территориальным монополистом и «навязывает» свои услуги населению.
  4. Банк России — по всем вопросам, связанным с деятельностью страховых фирм.
  5. Прокуратура — по всем вопросам, связанным с деятельностью страховых фирм.

Жалоба на страховую компанию пишется в свободной форме, к ней прикладываются подтверждающие доводы гражданина документы. Отправление производится через канцелярию нужного органа, по почте или в электронной форме. Обратите внимание, что анонимно пожаловаться нельзя: такие жалобы не рассматриваются и проверка по ним не проводится.

Если изложенные факты нарушений подтвердились, контролирующий орган выносит соответствующий акт, например, для ЦБ РФ это предписание об устранении нарушений, адресованное страховой фирме. Если же в ходе проверки нарушения не были найдены, обратившемуся гражданину также производится отправка ответа. Согласно ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней, а при необходимости проведения дополнительных проверок этот срок может быть продлен еще на 30 дней.

С примером жалоб вы можете ознакомиться в офисе общественной организации «Правовой Петербург». Если вы не знаете, как написать жалобу и куда ее подавать, юристы нашей организации помогут вам. Узнайте более подробную информацию по номеру +7(812)603-72-21.

Когда требуется помощь юриста?

Как правило, помощь юриста требуется в тех случаях, когда страховая компания не желает добровольно удовлетворять требования гражданина. Не стоит рассчитывать на собственные силы: опытные юристы страховой фирмы сделают все, чтобы выиграть спор и избежать выплаты страхового возмещения.

Перед гражданами, решившими обратиться за юридической помощью, неизменно встает вопрос о том, кто может помочь: страховой юрист или страховой адвокат. Поскольку разрешение данной категории споров не требует наличия адвокатского удостоверения, справиться с проблемой может и юрист, и адвокат. Главные условия — узкая специализация, наличие соответствующего образования и опыта работы, а также репутация специалиста или фирмы, где он работает.

Несмотря на то, что нотариус также является специалистом в юриспруденции, он не вправе оказывать иные, кроме нотариальных, услуги населению. Поэтому он не может составить иск, жалобу, претензию, заявление, представить ваши интересы в органах госвласти и суде. Следовательно, оказать правовую помощь страхователю или выгодоприобретателю может только независимый юрист или адвокат.

Лучшие страховые юристы и адвокаты СПб работают в общественной организации «Правовой Петербург». Запишитесь на консультацию к специалистам по номеру +7(812)603-72-21.

Советы юриста

Юристы «Правового Петербурга» советуют гражданам не забывать о следующих моментах:

  1. Обращение в уполномоченные органы не лишает граждан прав на обращение в суд.
  2. Обязательно соблюдайте досудебный порядок урегулирования спора.
  3. Не затягивайте с обращением, иначе вы рискуете пропустить сроки для этого.
  4. Если вы обращайтесь в суд и ваш спор подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителей», вы можете требовать со страховщика возмещения всех убытков, а также выплаты в вашу пользу денежного штрафа.

Документы, которые вам могут понадобиться:

  • страховой полис;
  • экспертное заключение;
  • акт оценки;
  • медицинские справки;
  • постановления органов власти;
  • прочие документы, подтверждающие доводы истца.

Некоторые документы и сведения гражданам невозможно получить в обычном порядке. Тогда вам поможет адвокатский запрос — письменное требование адвоката о предоставлении какой-либо информации, адресованное частным лицам или организациям. Услуга адвокатского запроса оказывается как отдельно, так и в совокупности с другими услугами.

«Подводные камни» и риски

Страховые споры могут привести к довольно неприятным последствиям для граждан. Потеря денег, невозможность восстановления поврежденного имущества, невозможность управления автомобилем из-за отсутствия полиса ОСАГО — это далеко не все, с чем могут столкнуться страхователи.

Кроме того, страховые споры часто осложняются следующими обстоятельствами:

  1. Утеря страхователем необходимых документов.
  2. Банкротство страховщика.
  3. Отзыв лицензии у страховщика.
  4. Предъявление сотрудниками страховщика необоснованных требований о предоставлении дополнительных документов.
  5. Противозаконные или невыгодные условия договора страхования.
Оставить заявку

Больше 7 лет специалисты «Правового Петербурга» помогают гражданам разрешать всевозможные споры со страховыми компаниями. Приведем несколько примеров.

Пример 1

Застрахованный деревянным дом В был уничтожен из-за пожара, возникшего по причине возгорания старой электропроводки. Страховая отказала В в выплате компенсации вследствие грубой неосторожности страхователя. Юристы «Правового Петербурга» составили претензию, в которой пояснили, что в соответствии со ст.963 ГК, ущерб не компенсируется только при наличии виновных действий страхователя. Страховая фирма признала свою неправоту и выплатила В 819 840 рублей.

Пример 2

Ч решил купить полис ОСАГО, но фирма отказалась страховать его из-за того, что мужчина был зарегистрирован в Ярославской области. Специалисты нашей организации направили жалобу в РСА о незаконном отказе в продаже полиса, после чего страховая компания незамедлительно оформила страховку.

Услуги общественной организации «Правовой Петербург»

Несмотря на то, что закон на стороне граждан, споры со страховой выиграть не так просто, как кажется. На составление документов, судебные разбирательства и хождение по всевозможным инстанциям могут уйти месяцы, но даже тщательная подготовка не гарантирует успех. Поэтому если вы настроены только на максимальный результат — обращайтесь в общественную организацию по защите прав потребителей «Правовой Петербург». Богатый опыт наших юристов и адвокатов, налаженные партнерские связи, индивидуальный подход позволяют нам разрешать страховые споры в пользу доверителя в 98 % случаев.

Наши преимущества:

  • оказание услуг «под ключ»;
  • регулярное информирование о ходе процесса;
  • круглосуточная доступность для связи;
  • соблюдение условий контракта;
  • оплата только за результат.

Для получения услуги вам необходимо предоставить нашим специалистам все документы, которые имеются у вас на руках. После изучения обстоятельств дела, обсуждения условий сотрудничества и подписания договора вам останется лишь дождаться конечных результатов.

Важно: Предлагаем вам посетить раздел сайта «Онлайн-консультация» и получить ответы на свои вопросы совершенно бесплатно.

Если страховая нарушает ваши права — не оставляйте этот факт без внимания. «Правовой Петербург» поможет вам добиться справедливости даже в непростых ситуациях! Запишитесь на встречу к юристу по номеру +7(812)603-72-21.

Поделиться:
Оставить заявку