Адвокат по туризму в Санкт-Петербурге и ЛО

Адвокат по туризму

Ежегодно интерес граждан к туризму возрастает: об этом свидетельствует разнообразие предлагаемых турфирмами туристических направлений. Однако не всегда турист остается удовлетворен поездкой: сдвиги сроков отдыха, заселение в некомфортабельный отель, невозможность возврата денег за несостоявшуюся поездку порождают правовой конфликт между турфирмой и гражданином.

Защита прав туристов — это комплекс мероприятий, направленный на отстаивание интересов более слабой стороны в споре — гражданина. Туриста защищает не только ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», но также и ФЗ «О защите прав потребителей», поскольку гражданин является потребителем туристических услуг.

Турист обладает следующими правами:

  • на получение сведений о государстве пребывания;
  • на свободный доступ к достопримечательностям страны пребывания;
  • на персональную безопасность, своевременное получение медпомощи;
  • на получение неотложной помощи за границей;
  • на возмещение убытков и морального вреда;
  • на получение документов о внесении туроператора в специальный реестр;
  • на получение сведений о возможности дополнительного страхования.

Важно: Туристу присущи все права потребителя услуги, например, право на отказ от тура в любой момент.

Обязанности туриста:

  • соблюдать местное законодательство, относиться уважительно к местному укладу жизни;
  • бережно относиться к достопримечательностям и природе;
  • соблюдать правила пересечения границы и пребывания;
  • придерживаться правил личной безопасности.

Адвокат по туризму: компетенция и сфера деятельности

Адвокат по туризму — это специалист, основное направление деятельности которого — защита прав и интересов туристов в спорах с турфирмами. Наиболее распространенные споры с туроператорами и турагентами, которые требуют участия адвоката:

  • низкое качество турпродукта (плохое питание, недостаточный сервис);
  • отказ турфирмы вернуть предоплату за тур;
  • отказ турфирму вернуть деньги за несостоявшийся тур;
  • отказ турфирмы возместить убытки туриста, возникшие по ее вине.

Обращение к адвокату поможет добиться не только возврата денежных средств, потраченных на путевку: при отказе туроператора или турагента удовлетворить требования в добровольном порядке, с фирмы взыскивается штраф в пользу туриста. Размер штрафа — 50 % от взыскиваемой в суде суммы. Кроме того, в случае выигрыша дела фирма возместит своему клиенту все расходу, в том числе на услуги адвоката и нотариуса.

Оставить заявку

Что делать, если вас не устроил турпродукт?

Ст.29 Закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что если услуга оказана некачественно, потребитель может потребовать:

  • возврата части денег за путевку;
  • возврата всей суммы за путевку, если турфирма допустила большие отступления от договора или недостатки услуги являются существенными;
  • возмещения всех понесенных расходов;
  • возмещение материального и морального вреда.

Согласно ст.32 ФЗ №2300-I, турист вправе в любое время отказаться от услуг турфирмы, уплатив лишь понесенные ей расходы, причем мотив отказа не имеет значения. Такие расходы не возмещаются, если в стране пребывания сложилась угрожающая для жизни и здоровья туриста обстановка (война, народные волнения, стихийные бедствия). Об опасных ситуациях туристов и турфирмы информирует Ростуризм.

Адвокаты общественной организации по защите прав потребителей «Правовой Петербург» советуют помнить о следующих моментах:

  1. При некачественно оказанной туристической услуге постарайтесь собрать как можно больше доказательств, например сделать фотографии или видеосъемку.
  2. Претензии по качеству тура подаются туроператору.
  3. Не затягивайте с подачей претензии: ее необходимо предъявить в течение 20 дней с даты окончания срока действия договора.
  4. Не все требования можно предъявлять к турфирме. Например, фирма не несет ответственности за отказ в выдаче визы и за действия перевозчиков, если их услуги оплачены полностью.
  5. Для истребования компенсации за моральный вред недостаточного одного факта нарушения турфирмой своих обязательств: необходимо предоставить соответствующие доказательства, например, медицинское заключение.

Общественная организация «Правовой Петербург» готова проконсультировать вас о правовых возможностях в споре с турфирмой по номеру +7(812)603-72-21.

Как решаются споры с турфирмами?

Споры с турфирмами могут быть решены как в досудебном, так и в судебном порядке. Первое, что следует сделать туристу, — это обратиться с устными требованиями к фирме. Если они были проигнорированы, гражданину необходимо направить претензию в адрес турагентства или туроператора в двадцатидневный срок с даты окончания договора. При отсутствии положительного результата по истечении 10 дней с даты получения фирмой претензии, турист может обратиться в суд.

Если с фирмы взыскивается сумма в размере 50 000 рублей и менее, дело рассматривает мировой судья, если более 50 000 рублей — районный суд. Гражданин может направить иск в суд по своему месту проживания, юридическому адресу фирмы или месту заключения договора. Госпошлина не оплачивается при цене иска менее 1 млн рублей.

Важно: Помимо суда пострадавшее лицо вправе пожаловаться на действия турфирмы в Роспотребнадзор, Ростуризм или прокуратуру. В некоторых ситуациях данные органы могут обращаться в суд для защиты прав туристов самостоятельно.

«Подводные камни» и риски

Самый большой риск в споре с турфирмой — это риск безвозвратно потерять свои деньги, отданные за путевку. Учитывая стоимость некоторых направлений, сумма ущерба может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

В процессе решения спора с турфирмой граждане нередко сталкиваются с обстоятельствами, осложняющими их ситуацию:

  1. Отсутствие квитанций об оплате или договора с фирмой (например, при приобретении путевки через сайт).
  2. Ликвидация, реорганизация, банкротство турфирмы.
  3. Наличие незаконных, размытых или неоднозначных условий в договоре с турфирмой.
  4. «Отсылка» туриста турфирмой к третьим лицам.

Адвокаты общественной организации «Правовой Петербург» более 7 лет успешно разрешают споры с турфирмами. Приведем два примера.

Оставить заявку

Пример 1

М внесла предоплату за тур в размере 90 000 рублей. За две недели до вылета М срочно вызвали из отпуска на работу, в связи с чем она захотела вернуть предоплату. Турфирма перечислила М только 74 000 рублей, заявив, что 16 000 рублей — это штраф за отказ от путевки. Юристы «Правового Петербурга» написали турфирме претензию с требованием вернуть деньги и с указанием на то, что штраф взыскан незаконно. В течение 3 дней претензия была рассмотрена и удовлетворена полностью.

Пример 2

П купил тур (Индонезия), в стоимость которого входило проживание в трехзвездочном отеле, двухразовое питание, трансфер и перелет. П прилетел в Индонезию, но его поселили в другой отель, находившийся на значительном расстоянии от пляжа. Кроме того, отель не предоставлял туристу питание. После возвращения в Россию П предъявил претензию турфирме, но получил отказ. Адвокаты «Правового Петербурга» добились через суд возврата части денег П за путевку в размере 41 000 рублей и компенсации понесенных расходов в размере 23 000 рублей. Также в пользу П с турфирмы был взыскан штраф в размере 32 000 рублей.

Помощь адвоката или самозащита?

Несмотря на то, что права туристов защищаются многими законами, отстоять их неспециалисту бывает непросто. Объясняется это сложностью данных правоотношений, затрудненностью доказывания правоты гражданина, а также наличием невыгодных условий договора присоединения, которые гражданин не в силах изменить. Не стоит забывать, что интересы турфирмы всегда представляет юрист, стремящийся всеми силами сберечь деньги компании.

Все эти обстоятельства свидетельствуют об одном: без помощи профессионального адвоката в спорах с турфирмой не обойтись. Наша организация обладает штатом опытных сотрудников с узкой специализацией, которые досконально знают законодательство о защите потребителей и юридическую практику. Благодаря этому 98 % дел, за которые мы беремся, разрешаются в пользу туристов.

Общественная организация «Правовой Петербург» оказывает гражданам следующие услуги:

  • консультирование;
  • подготовка претензий, жалоб, исков, заявлений;
  • ведение переговоров с турфирмой;
  • представление интересов доверителя в суде;
  • представление интересов доверителя в органах власти.

Правовая помощь общественной организации «Правовой Петербург»

Если вас коснулся спор с турфирмой, незамедлительно обращайтесь в общественную организацию по защите прав потребителей «Правовой Петербург». Мы обязательно поможем вам, ведь на нашей стороне — безупречная репутация, налаженные партнерские связи, а также индивидуальный подход к решению каждой задачи. Наша первостепенная цель — оказание качественных и доступных услуг гражданам.

Преимущества сотрудничества с «Правовым Петербургом»;

  • разрешение спора «под ключ»;
  • соблюдение условий договора;
  • постоянное информирование о ходе дела;
  • круглосуточная доступность для связи;
  • возврат гонорара, если проблему решить не удалось.

Для обсуждения всех нюансов сотрудничества и заключения договора посетите наш офис с имеющимися документами. После подписания соглашения вы можете заниматься своими делами — разрешением спора займутся наши адвокаты.

Важно: Устные консультации проводятся для граждан бесплатно.

Общественная организация «Правовой Петербург» заставит турфирму вернуть вам деньги даже в непростой ситуации. Звоните и записывайтесь на прием к специалисту по номеру +7(812)603-72-21.

Поделиться:
Оставить заявку