Страховое возмещение в Санкт-Петербурге

Страховые дела

Страховой спор представляет собой неурегулированный конфликт между участниками страховых отношений — страховщиком и страхователем (выгодоприобретателем). Несмотря на то, что права страхователей с каждым годом защищаются законодателем все лучше, страховые компании продолжают их систематически нарушать. Об этом ярко свидетельствует судебная практика, а также статистика органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб граждан.

Страховое возмещение — это самый распространенный предмет споров. Согласно ст.10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», под страховым возмещением понимается сумма, выплачиваемая страховой фирмой страхователю (выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая. Чаще всего фирмы занижают страховое возмещение, отказывают в его выплате либо нарушают сроки.

На практике выделяют две основных системы возмещения ущерба:

  1. Первого риска, при которой выплата производится за весь ущерб в пределах страховой суммы.
  2. Пропорциональная, при которой страховые возмещают не весь ущерб, а столько процентов, на сколько была застраховано имущество.

Помимо невыплаты возмещения, граждане могут сталкиваться и с другими проблемами, например:

  • отказ в продаже страховки;
  • отказ в возврате страхового вознаграждения;
  • принудительное «навязывание» дополнительных услуг при покупке полиса;
  • неправильный расчет стоимости ущерба.

Поскольку сфера страхования довольно разнообразна, между страховщиком и страхователем возможно выделение иных разногласий.

Как получить деньги со страховой фирмы?

Необходимость получения денег со страховой фирмы возникает в двух ситуациях: наступление страхового случая или возврат страхового возмещения. В обоих случаях гражданину следует сначала составить соответствующее заявление и направить его адрес страховщика. Большинство компаний предоставляют специальные бланки заявлений, но если их нет, то страхователь может составить документ в свободной форме.

Важно: Учитывайте сроки при подаче заявления в страховую фирму. Например, если вы желаете вернуть страховой взнос, вам следует уложиться в пятидневный срок с даты заключения договора. В противном случае без судебного разбирательства не обойтись.

Оставить заявку

Если ответ страховой оказался отрицательным, необходимо составить претензию — письменное требование о выполнении фирмой своих обязанностей. Претензия пишется в свободной форме и подается по почте либо лично. По общему правилу, страховая обязана ответить на претензию в течение 10 дней, хотя в некоторых случаях этот срок может быть иным.

Если выплата страхового возмещения или страховой премии так и не была произведена, гражданин может обратиться в суд. Если планируется истребовать менее 50 000 рублей, дело подсудно мировому суду, если более 50 000 рублей — районному.

Истцу следует подготовить следующие документы:

  • иск;
  • квитанция госпошлины
  • претензия к страховой, а также ответ на нее;
  • страховой полис (договор);
  • документы, подтверждающие позицию истца (свидетельство о праве собственности, экспертное заключение, акт осмотра, справка о ДТП, протокол об административном правонарушении и т.д.);
  • расчет взыскиваемой суммы;
  • копии документов для страховой фирмы.

Важно: Если спор подпадает под действие ФЗ «О защите прав потребителей» (например, страховая отказывает в продаже полиса), то госпошлина не уплачивается. Исключение — взыскание с компании более 1 млн рублей.

Одни документы, например, иск, квитанция, расчет взыскиваемой суммы, готовятся истцом самостоятельно. Подтверждающие документы можно получить в специализированных компаниях и учреждениях. Например, экспертное заключение можно заказать в экспертной организации, а справки о ДТП получить в ГИБДД. Если каких-либо документов не хватает, и вы не знаете, как их получить — свяжитесь с нашими специалистами в Санкт-Петербурге по номеру +7(812)603-72-21.

Когда обращаться за помощью?

Выплата страховых взносов, как и выплата страхового возмещения часто сопровождаются возникновением спорных ситуаций. Время играет против страхователей, поэтому как только у вас возникло право требования со страховой фирмы компенсации, незамедлительно обращайтесь за юридической помощью.

В отличие от страхового адвоката, страховой юрист не имеет адвокатского удостоверения. Однако в большинстве случаев оно ему и не нужно, поскольку страховые споры находятся в зоне регулирования гражданского и гражданского процессуального права. Главное — выбрать грамотного специалиста с безупречной репутацией и большим стажем работы по данному направлению.

Обращение к юристу или адвокату поможет добиться следующих целей:

  • выплата страхового возмещения (выплата страховых взносов) в полном объеме в установленные сроки;
  • прекращение нарушения прав потребителя (например, продажа полиса без дополнительных услуг);
  • выплата в пользу гражданина штрафа по ФЗ «О защите прав потребителей» (50 % от взыскиваемой суммы);
  • выплата неустойки;
  • возмещение всех понесенных убытков (например, компенсация госпошлины и юридических услуг).

Как страховой адвокат и страховой юрист, нотариус является лицом с высшим юридическим образованием. Но он уполномочен предоставлять только нотариальные услуги — удостоверять сделки, выписывать доверенности, вести наследственные дела и т.д. Быть представителем гражданина в судах и государственных органах нотариус не имеет права. Следовательно, лишь юристы и адвокаты способны помочь страхователю разрешить страховой спор.

Оставить заявку

Советы юристов «Правового Петербурга»

Специалисты «Правового Петербурга» советуют гражданам не забывать о нескольких важных моментах:

  1. Перед совершением любых действий внимательно ознакомьтесь с договором страхования. Большинство из них закрепляют процедуру урегулирования спора.

  2. Помимо подачи претензии и обращения в суд вы также можете подать жалобу на действия страховщика в РСА, Роспотребнадзор, ФАС, Банк России, прокуратуру. Отправка жалобы не лишает вас права на обращение в суд.

  3. Досудебный порядок соблюдать крайне желательно, а в большинстве случаев — обязательно (например, по ОСАГО). В ином случае суд может оставить иск без рассмотрения.

  4. Срок исковой давности по страховым спорам составляет 2 года с момента, когда страхователь узнал о нарушении своих прав.

  5. Если вы подписали договор не со страховой, а с банком (присоединение к услуге страхования), то все претензии необходимо направлять непосредственно кредитному учреждению.

Проконсультируйтесь со специалистом «Правового Петербурга» бесплатно по номеру +7(812)603-72-21.

Риски и «подводные камни»

Спор со страховой фирмой может иметь довольно неприятные последствия для гражданина. Невыплаченное страховое возмещение и выплата страховых взносов в меньшем, чем положено, размере, могут привести к тому, что гражданин безвозвратно потеряет причитающиеся ему деньги. Это, в свою очередь, означает невозможность восстановления поврежденного имущества, трату личных средств и потерю времени.

Дело могут осложнить «подводные камни», среди которых:

  1. Банкротство страховой фирмы.
  2. Отзыв у страховой фирмы лицензии.
  3. Отсутствие у страхователя полного перечня необходимых документов.
  4. Незаконные условия страхового договора.
  5. Требование сотрудниками организации дополнительных документов в целях затягивания процесса выплат.

Более 7 лет специалисты «Правового Петербурга» помогают гражданам добиваться выплат со страховых фирм. Приведем два примера.

Пример 1

В 2010 году у Е обнаружили рак легких, который был полностью излечен в 2012 году. Е, опасаясь за свое здоровье, оформила страховой полис в 2016 году. Через несколько месяцев у женщины наступил страховой случай — врачи обнаружили у нее рак почки, однако страховая компания не признала случай страховым, заявив, что Е раньше болела данным заболеванием. В суде юристы «Правового Петербурга» доказали, что рак почки не является рецидивом и его появление не обусловлено раком легких. Суд согласился с доводами специалистов, страховая выплатила Е 309 800 рублей.

Пример 2

Ч попал в ДТП не по своей вине, в результате которого его авто было полностью уничтожено, а мужчина стал инвалидом 1 группы. Ч обратился в свою страховую компанию, однако остался неудовлетворен предложенной суммой обеспечения. Специалисты нашей организации собрали ряд медицинских справок, организовали проведение независимой экспертизы, а затем обратились в суд с иском. Суд взыскал с компании 301 800 рублей за вред здоровью (инвалидность) и 215 900 рублей за ущерб, причиненный авто.

Услуги общественной организации «Правовой Петербург»

Чтобы спор со страховой фирмой обернулся в вашу пользу, воспользуйтесь услугами общественной организации по защите прав потребителей «Правовой Петербург». Опытные страховые юристы и адвокаты используют все законные способы для того, чтобы защитить ваши права и взыскать со страховщика полагающиеся вам денежные средства. Более 98 % страховых споров с нашим участием разрешаются благоприятно для страхователей, что свидетельствует о высокой результативности нашей работы.

Плюсы работы с нами:

  • оказание комплекса услуг «под ключ»;
  • постоянное информирование о ходе дела;
  • доступность для связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
  • адекватные цены;
  • оплата только за результат.

Если вы хотите воспользоваться юридическими услугами, просто посетите наш офис со всеми имеющимися документами. После изучения обстоятельств дела, обсуждения деталей сотрудничества и подписания договора наши юристы незамедлительно приступят к работе.

Важно: Получить ответы на свои вопросы вы также можете в разделе «Онлайн-консультация».

Не пускайте спор со страховой на самотек — заручитесь поддержкой профессиональных юристов. Запишитесь на прием к специалисту «Правового Петербурга» но номеру +7(812)603-72-21.

Поделиться:
Оставить заявку