
Товары с браком, некачественно оказанные услуги по-прежнему остаются одной из самых частых причин обращения граждан-потребителей к адвокату за защитой своих прав. Продукты питания с плесенью, обувь, пришедшая в негодность на первой прогулке, отпуск, испорченный по вине турфирмы…
Нарушения можно перечислять долго. Однако далеко не все покупатели и получатели услуг отстаивают свои интересы. Кто-то не хочет тратить на это время, кто-то не верит в успех, кто-то не представляет, как действовать.
Система защиты прав потребителей придет на выручку покупателю товаров, получателю услуг. В соответствии с Законом о защите прав потребителей гражданин сможет возвратить деньги за испорченный товар/некачественную услугу, отремонтировать бракованную вещь, ликвидировать или компенсировать последствия работ, выполненных ненадлежащим образом.
Важно! Любую сделку по продаже товара или предоставлению услуги можно оспорить. В том числе, например, вернуть продавцу качественный товар. Но надо знать, при каких условиях это возможно.
Звоните нам +7(812)603-72-21!
Основные права потребителей
-
Покупатель имеет право на претензию продавцу, замену, ремонт некачественного товара, возмещение ущерба;
-
Нет чека? Это не помеха для защиты потребителя;
-
Потребитель может заменить качественные товары в течение 14 дней. Но! Если это не продукты питания, и вещи не подошли по форме, размеру, цвету, комплектации;
-
Потребитель, которому оказали некачественную услугу, может требовать безвозмездного устранения возникших недостатков, компенсации расходов на их ликвидацию.
-
Пока товар длительного пользования ремонтируют, продавец должен бесплатно предоставить покупателю такой же и доставить его за свой счет;
-
Потребитель освобождается от госпошлины в суде, когда сумма иска менее 1 млн. рублей.
Что делать, если товар или услуга плохого качества
При покупке товара с дефектом следует направить в магазин претензию. При её составлении покупатель вправе выбрать один вариант восстановления своих прав:
-
замена товара с пропорциональным пересчетом стоимости;
-
устранение дефекта;
-
уменьшение цены соответственно обнаруженному недостатку;
-
возврат потраченных на товар денег.
Теперь обсудим некачественные услуги. Самое типичное нарушение – несоблюдение оговоренного срока их оказания, получение нежелаемого результата. Порядок действий почти такой же, как и в случае с некачественным товаром.
В претензии нужно доказать причинно-следственную связь между действиями или бездействием исполнителя и появлением проблемы.
Потребитель может:
-
перенести срок оказания услуг. Обязательно указать в отдельном соглашении;
-
требовать от поставщика устранения недостатков;
-
заплатить за работы меньше, в соответствии с масштабом изъянов;
-
требовать изготовления аналогичной вещи;
-
получить ту же услугу, но уже бесплатно;
-
компенсировать убытки, полученные из-за некачественно выполненной услуги;
-
потребовать выплаты неустойки.
Важно! Главная задача потребителя – грамотная подготовка документов. Общеизвестно: правильная претензия – фундамент успешного спора с продавцом. Зачастую хватает только её для решения конфликта. Составить аргументированный, убедительный документ поможет адвокат по защите прав потребителей.
Звоните нам +7(812)603-72-21!
Как решаются споры по правам потребителей
-
Досудебный, или претензионный, порядок. На этом этапе потребитель направляет претензию.
-
Мировое соглашение с исполнителем/продавцом;
-
Судебное урегулирование спора. В суд нужно обратиться, когда продавец, исполнитель услуги не выполнил описанные в претензии требования потребителя.
Без помощи юриста рассчитывать на максимально полное и быстрое восстановление прав практически невозможно. И до суда, и в суде потребуется адвокат по правам потребителей.
Более подробно рассмотрим судебный порядок. Потребителю потребуется:
-
подготовить исковое заявление, представить доказательства вины продавца/исполнителя (договор оказания услуг, купли-продажи, чеки, претензия…);
-
выступить на судебном процессе;
-
обжаловать неудовлетворительное судебное решение;
-
проследить за исполнением судебного решения.
Важно! Как видим, потребителя ждет неприятное и сложное дело. Участие в судебном процессе, общение с ответчиком, судьей, оценка контраргументов второй стороны – задачка для юриста. Этим должен и умеет заниматься адвокат по защите прав потребителей.
Подводные камни потребительских споров
-
Ошибки при составлении претензии, договора, соглашения о переносе сроков исполнения услуги;
-
Потребитель может неправильно рассчитать сумму неустойки, штраф за неисполнение требований покупателя;
-
Неумение потребителя аргументированно доказать связь между действиями исполнителя и появлением дефектов;
-
Продавец отказывается исполнять требования покупателя, предлагая ему вести спор с изготовителем товара;
-
В договоре не указан срок выполнения работ и пр.
Примеры из практики
№1
Жительница Санкт-Петербурга обратилась в жилищную инспекцию с жалобой на управляющую компанию. На протяжении нескольких недель температура горячей воды в квартире не дотягивала до нормы. По предписанию ЖИ нарушения были устранены, но – спустя полтора месяца.
Адвокат по правам потребителей помог собственнице квартиры взыскать с УК через суд возмещение морального вреда и провести перерасчет квартплаты.
№2
Супружеская пара купила путёвку в Эстонию. В договоре турфирма обязалась предоставить билеты в вагон СВ, а при посадке в поезд выяснилось, – ехать придется в купе. Разницу в стоимости билетов им не возместили.
Претензию, а потом и иск супругам помог подготовить адвокат. Турфирма вернула петербуржцам деньги.
Итак, адвокат по спорам потребителей – это универсал. Он поможет покупателю на всех этапах конфликта с продавцом/исполнителем:
-
проконсультирует;
-
составит претензию, иск, мировое соглашение;
-
соберет все необходимые бумаги;
-
выступит в защиту потребителя в суде;
-
обжалует судебное решение, проконтролирует его исполнение.
Преимущества услуг адвоката по защите прав потребителей с «Правовым Петербургом»
-
Адвокат по защите прав потребителей – 100% гарантия результата;
-
Отсутствие скрытых платежей;
-
Оплата только за результат;
-
Работаем 24/7
-
Опыт более 7 лет!
-
98% довольных клиентов.
Что вы получите дополнительно, обратившись к нам
-
Бесплатная консультация.
-
Стоимость услуг – фиксированная. Не меняется в процессе работы.
-
Наши услуги оплатит ответчик!
В магазине продали некачественный товар? Нужен адвокат по правам потребителей!
Звоните нам +7(812)603-72-21!