Защита прав покупателей товара в Санкт-Петербурге

Защита покупателей товара

Практически все граждане ежедневно покупают различные товары, начиная с продуктов питания и заканчивая сложной дорогостоящей техникой. Но права покупателей соблюдаются не всегда, часто приобретение оказывается неудачным: низкое качество изделия, несоответствие заявленным параметрам, неподходящий цвет, размер или фасон вынуждают покупателя возвращаться в магазин. Если продавец не захочет удовлетворять требования возврата денег за товар, между ними возникает правовой спор — неурегулированный конфликт. Учитывая размах торговой деятельности в России, такой спор может коснуться абсолютно каждого гражданина.

Защита прав покупателей — это комплекс мероприятий, направленный на отстаивание интересов граждан в споре с продавцами. Основной закон, регулирующий данные отношения, — ФЗ «О защите прав потребителей».

Данный закон наделяет покупателя следующими правомочиями:

  1. На надлежащее качество и безопасность приобретаемого товара.
  2. На получение информации об изготовителе и продавце.
  3. На возмещение убытков, возникших из-за покупки некачественного товара.
  4. На возмещение морального вреда.
  5. На полный возврат денег, снижение покупной цены, ремонт или замену некачественного изделия.
  6. На обмен качественного товара.
  7. На личное присутствие в процессе проверки качества товара.
  8. На передачу товара в установленные сроки.
  9. На защиту своих прав в установленном порядке.

Как решаются споры с продавцами товаров?

Как и во многих правовых конфликтах, спор с продавцом товара можно решить в досудебном или судебном порядке. Порядок защиты покупателя до суда включает в себя несколько способов:

  1. Предъявление устных требований продавцу.
  2. Предъявление претензии продавцу на некачественный товар, или услугу.
  3. Обращение с жалобой в Роспотребнадзор, соответствующий отдел местной администрации или прокуратуру.

Важно: Специалисты общественной организации «Правовой Петербург» настоятельно советуют гражданам сначала попытаться решить конфликт в досудебном порядке. Во-первых, продавец может добровольно выполнить требования гражданина, во-вторых, таким образом покупатель сможет «подготовить почву» для будущих судебных разбирательств.

Если требования не выполнены в досудебном порядке, за защитой прав покупатель может  обратиться в суд по своему месту проживания, юридическому адресу фирмы или месту заключения договора купли—продажи. Госпошлина не оплачивается, если цена иска не превышает 1 млн рублей.

Итогом защиты прав покупателя может стать:

  • возврат денег за услуги, или за изделие покупателю;
  • возврат части денег за товар с дефектами, если покупатель не отказывается от него;
  • ремонт изделия за счет продавца или оплата ремонта;
  • замена товара на идентичное изделие или похожее с перерасчетом покупной цены;
  • оплата убытков покупателя;
  • возмещение морального вреда покупателю;
  • привлечение продавца к административной ответственности.

Важно: Покупатель вправе потребовать обмена качественного товара, если он по каким-либо причинам не подошел ему. Если аналогичного продукта у продавца нет, покупатель имеет право на возврат денег за услуги, согласно закону о защите прав потребителей в полном объеме.

Оставить заявку

В пользу покупателя с магазина взыскивается также штраф в размере 50 % от цены иска, если фирма отказалась удовлетворить требования гражданина добровольно. Также магазин возмещает покупателю все судебные расходы, включая траты на юридические и нотариальные услуги.

Следовательно, свои права покупателю однозначно следует отстаивать свои права, поскольку закон находится на его стороне.

Если вам нужно составить иск, претензию или жалобу — обращайтесь в общественную организацию «Правовой Петербург». Записаться на бесплатный прием можно по номеру +7(812)603-72-21.

«Подводные камни» и риски

Далеко не все споры продавцов и покупателей разрешаются в пользу последних. Попытки вернуть средства за бракованный товар или услугу без знания тонкостей закона о защите прав потребителей, могут обернуться потерями для покупателя. Причина тому — недостаточная правовая грамотность граждан, сознательный обман продавцов, а также нарушающие закон условия договора купли-продажи. Как следствие, гражданин рискует лишиться всей суммы, отданной за товар, которая в ряде случаев может превышать несколько сот тысяч рублей.

Спор о защите прав покупателя может осложняться следующими обстоятельствами:

  1. Отсутствие чеков, квитанций и любых документов, подтверждающих факт оплаты.
  2. Реорганизация, ликвидация, банкротство юридического лица, прекращение деятельности ИП.
  3. Специальные правила, действующие для продажи некоторых категорий товаров (например, технически сложного товара).
  4. Покупка товара по акциям, скидкам, с помощью бонусных баллов.
  5. Упущенные сроки для возврата товара.
  6. Нечеткие или размытые условия договора.

Как показывает юридическая практика общественной организации «Правовой Петербург», практически любой спор можно разрешить в пользу покупателя, если его интересы защищает опытный юрист. Приведем пару примеров.

Пример 1

В одном из бутиков Санкт-Петербурга Э купила зимнее пальто от известного дизайнера. Впоследствии выяснилось, что пальто было изготовлено не в Италии, а в Китае, соответственно, Э была введена в заблуждение относительно данного товара. Кроме того, пальто было сшито из искусственных, а не натуральных материалов. Юристы «Правового Петербурга» организовали проведение независимой экспертизы и составили претензию бутику. В результате фирма в течение 10 дней вернула 183 000 рублей Э.

Пример 2

Ж через интернет-магазин произвел оплату за кожаные автомобильные чехлы. Товар должен был быть доставлен Ж в течение 1 дня, но магазин не выполнил обязательства, пояснив, что чехлы отсутствуют на складе. Однако через неделю Ж так и не получил свой товар, в результате чего гражданин обратился за юридической помощью в общественную организацию «Правовой Петербург». Наши специалисты через суд, согласно закону о защите прав потребителей, добились возврата денег за неоказанную услугу в размере Ж 87 500 рублей, а также выплаты магазином штрафа в размере 43 750 рублей.

Услуги по защите покупателей от общественной организации «Правовой Петербург»

Наши специалисты предлагают покупателям следующие услуги:

  • консультирование по вопросам защиты прав потребителей;
  • составление жалоб, исков, заявлений, претензий;
  • ведение переговоров с магазином, претензионная работа;
  • представление интересов покупателя в различных организациях;
  • защита прав покупателей в судебном порядке.

В организации «Правовой Петербург» работает отдел юристов, специализирующихся только на защите прав покупателей. Нашим сотрудникам досконально известны все особенности ведения подобных споров: это позволяет успешно разрешать 98 % дел, за которые мы беремся.

Следовательно, результативность работы узких специалистов намного выше результативности юристов общего профиля, оказывающих большой спектр услуг в разнообразных отраслях.

Оставить заявку

Почему именно «Правовой Петербург»

Общественная организация по защите прав покупателей  «Правовой Петербург» оказывает качественные юридические услуги гражданам уже более 7 лет. В отличие от коммерческих фирм, мы не стараемся заполучить гонорар любой ценой — мы стремимся оказать реальную помощь нуждающимся в ней покупателям.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • защита покупателей «под ключ»;
  • регулярное информирование о ходе дела;
  • доступность для связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
  • соблюдение условий договора;
  • возврат гонорара при отсутствии положительного результата.

Для заключения договора вам необходимо посетить наш офис с относящимися к делу документами. Если вы хотите, чтобы юристы разрешили проблему без вашего участия, вам следует оформить доверенность на организацию «Правовой Петербург».

Важно: Устные консультации проводятся бесплатно.

Общественная организация «Правовой Петербург» пресечет произвол магазина и не допустит нарушения ваших прав. Записывайтесь на прием к специалисту по телефону +7(812)603-72-21.

Поделиться:
Консультация по защите покупателей товара