
Практически все граждане ежедневно покупают различные товары, начиная с продуктов питания и заканчивая сложной дорогостоящей техникой. Но права покупателей соблюдаются не всегда, часто приобретение оказывается неудачным: низкое качество изделия, несоответствие заявленным параметрам, неподходящий цвет, размер или фасон вынуждают покупателя возвращаться в магазин. Если продавец не захочет удовлетворять требования возврата денег за товар, между ними возникает правовой спор — неурегулированный конфликт. Учитывая размах торговой деятельности в России, такой спор может коснуться абсолютно каждого гражданина.
Защита прав покупателей — это комплекс мероприятий, направленный на отстаивание интересов граждан в споре с продавцами. Основной закон, регулирующий данные отношения, — ФЗ «О защите прав потребителей».
Данный закон наделяет покупателя следующими правомочиями:
- На надлежащее качество и безопасность приобретаемого товара.
- На получение информации об изготовителе и продавце.
- На возмещение убытков, возникших из-за покупки некачественного товара.
- На возмещение морального вреда.
- На полный возврат денег, снижение покупной цены, ремонт или замену некачественного изделия.
- На обмен качественного товара.
- На личное присутствие в процессе проверки качества товара.
- На передачу товара в установленные сроки.
- На защиту своих прав в установленном порядке.
Как решаются споры с продавцами товаров?
Как и во многих правовых конфликтах, спор с продавцом товара можно решить в досудебном или судебном порядке. Порядок защиты покупателя до суда включает в себя несколько способов:
- Предъявление устных требований продавцу.
- Предъявление претензии продавцу на некачественный товар, или услугу.
- Обращение с жалобой в Роспотребнадзор, соответствующий отдел местной администрации или прокуратуру.
Важно: Специалисты общественной организации «Правовой Петербург» настоятельно советуют гражданам сначала попытаться решить конфликт в досудебном порядке. Во-первых, продавец может добровольно выполнить требования гражданина, во-вторых, таким образом покупатель сможет «подготовить почву» для будущих судебных разбирательств.
Если требования не выполнены в досудебном порядке, за защитой прав покупатель может обратиться в суд по своему месту проживания, юридическому адресу фирмы или месту заключения договора купли—продажи. Госпошлина не оплачивается, если цена иска не превышает 1 млн рублей.
Итогом защиты прав покупателя может стать:
- возврат денег за услуги, или за изделие покупателю;
- возврат части денег за товар с дефектами, если покупатель не отказывается от него;
- ремонт изделия за счет продавца или оплата ремонта;
- замена товара на идентичное изделие или похожее с перерасчетом покупной цены;
- оплата убытков покупателя;
- возмещение морального вреда покупателю;
- привлечение продавца к административной ответственности.
Важно: Покупатель вправе потребовать обмена качественного товара, если он по каким-либо причинам не подошел ему. Если аналогичного продукта у продавца нет, покупатель имеет право на возврат денег за услуги, согласно закону о защите прав потребителей в полном объеме.
В пользу покупателя с магазина взыскивается также штраф в размере 50 % от цены иска, если фирма отказалась удовлетворить требования гражданина добровольно. Также магазин возмещает покупателю все судебные расходы, включая траты на юридические и нотариальные услуги.
Следовательно, свои права покупателю однозначно следует отстаивать свои права, поскольку закон находится на его стороне.
Если вам нужно составить иск, претензию или жалобу — обращайтесь в общественную организацию «Правовой Петербург». Записаться на бесплатный прием можно по номеру +7(812)603-72-21.
«Подводные камни» и риски
Далеко не все споры продавцов и покупателей разрешаются в пользу последних. Попытки вернуть средства за бракованный товар или услугу без знания тонкостей закона о защите прав потребителей, могут обернуться потерями для покупателя. Причина тому — недостаточная правовая грамотность граждан, сознательный обман продавцов, а также нарушающие закон условия договора купли-продажи. Как следствие, гражданин рискует лишиться всей суммы, отданной за товар, которая в ряде случаев может превышать несколько сот тысяч рублей.
Спор о защите прав покупателя может осложняться следующими обстоятельствами:
- Отсутствие чеков, квитанций и любых документов, подтверждающих факт оплаты.
- Реорганизация, ликвидация, банкротство юридического лица, прекращение деятельности ИП.
- Специальные правила, действующие для продажи некоторых категорий товаров (например, технически сложного товара).
- Покупка товара по акциям, скидкам, с помощью бонусных баллов.
- Упущенные сроки для возврата товара.
- Нечеткие или размытые условия договора.
Как показывает юридическая практика общественной организации «Правовой Петербург», практически любой спор можно разрешить в пользу покупателя, если его интересы защищает опытный юрист. Приведем пару примеров.
Пример 1
В одном из бутиков Санкт-Петербурга Э купила зимнее пальто от известного дизайнера. Впоследствии выяснилось, что пальто было изготовлено не в Италии, а в Китае, соответственно, Э была введена в заблуждение относительно данного товара. Кроме того, пальто было сшито из искусственных, а не натуральных материалов. Юристы «Правового Петербурга» организовали проведение независимой экспертизы и составили претензию бутику. В результате фирма в течение 10 дней вернула 183 000 рублей Э.
Пример 2
Ж через интернет-магазин произвел оплату за кожаные автомобильные чехлы. Товар должен был быть доставлен Ж в течение 1 дня, но магазин не выполнил обязательства, пояснив, что чехлы отсутствуют на складе. Однако через неделю Ж так и не получил свой товар, в результате чего гражданин обратился за юридической помощью в общественную организацию «Правовой Петербург». Наши специалисты через суд, согласно закону о защите прав потребителей, добились возврата денег за неоказанную услугу в размере Ж 87 500 рублей, а также выплаты магазином штрафа в размере 43 750 рублей.
Услуги по защите покупателей от общественной организации «Правовой Петербург»
Наши специалисты предлагают покупателям следующие услуги:
- консультирование по вопросам защиты прав потребителей;
- составление жалоб, исков, заявлений, претензий;
- ведение переговоров с магазином, претензионная работа;
- представление интересов покупателя в различных организациях;
- защита прав покупателей в судебном порядке.
В организации «Правовой Петербург» работает отдел юристов, специализирующихся только на защите прав покупателей. Нашим сотрудникам досконально известны все особенности ведения подобных споров: это позволяет успешно разрешать 98 % дел, за которые мы беремся.
Следовательно, результативность работы узких специалистов намного выше результативности юристов общего профиля, оказывающих большой спектр услуг в разнообразных отраслях.
Почему именно «Правовой Петербург»
Общественная организация по защите прав покупателей «Правовой Петербург» оказывает качественные юридические услуги гражданам уже более 7 лет. В отличие от коммерческих фирм, мы не стараемся заполучить гонорар любой ценой — мы стремимся оказать реальную помощь нуждающимся в ней покупателям.
Преимущества сотрудничества с нами:
- защита покупателей «под ключ»;
- регулярное информирование о ходе дела;
- доступность для связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
- соблюдение условий договора;
- возврат гонорара при отсутствии положительного результата.
Для заключения договора вам необходимо посетить наш офис с относящимися к делу документами. Если вы хотите, чтобы юристы разрешили проблему без вашего участия, вам следует оформить доверенность на организацию «Правовой Петербург».
Важно: Устные консультации проводятся бесплатно.
Общественная организация «Правовой Петербург» пресечет произвол магазина и не допустит нарушения ваших прав. Записывайтесь на прием к специалисту по телефону +7(812)603-72-21.