Возврат автомобиля ненадлежащего качества в Санкт-Петербурге

Возврат бракованного автомобиля
Узнать стоимость решения вопроса

Автомобиль официально отнесен к технически сложным товарам. Поэтому нередко его покупка осложняется тем, что у транспортного средства обнаруживаются дефекты. Поскольку даже самое простое авто стоит немалых денег, то в такой ситуации вопроса о том – возвращать машину ненадлежащего качества продавцу или нет – даже стоять не должно. Конечно, возвращать!

Возврат бракованного автомобиля

Возврат автомобиля, как и любого другого бракованного имущества, это процесс, подчиняющийся закону о защите прав потребителей. 

При каких условиях можно вернуть автомобиль продавцу?

  • при появлении дефекта после передачи машины (не покупки!). Владелец имеет право заменить авто, вернуть деньги, отремонтировать за счет продавца.

  • экспертиза подтвердила, что обнаруженный дефект невозможно устранить при ремонте;

  • дилер не смог отремонтировать машину в оговоренный с покупателем срок. Он не может быть более 45 дней. Если его объективно не хватает, можно заключить отдельное соглашение на его увеличение. 

  • железного коня ремонтировали по гарантии в общей сложности более 30 дней в году. Для этого покупателю стоит хранить все документы о проведении обслуживания.

Существенные недостатки, при которых можно вернуть гарантийное авто дилеру

К существенным недостаткам относятся такие дефекты:

  • неустранимые неисправности;

  • изъяны, которые невозможно ликвидировать без несоразмерных денежных и временных затрат;

  • их выявляли не один раз;

  • они проявляются и после ремонта и др.

Возврат автомобиля с пробегом

Всё зависит от того, в какой срок был обнаружен недостаток – в первые две недели после передачи транспортного средства или после.

1. Если неисправность – любая! – обнаружилась в течение 15 дней после передачи, можно просто вернуть автомобиль продавцу.

Сначала следует обратиться с претензией, а в ней описать выявленный дефект, и выставить свои требования. Тут нужно выбрать один вариант:

  • заменить машину на аналогичную и исправную;

  • другую машину с перерасчетом стоимости;

  • снижения цены в соответствии с размером ущерба;

  • разрыв договора купли-продажи и стопроцентного возвращения заплаченных денег;

Важно: Закон предусматривает возможность возврата непродовольственных товаров надлежащего качества, если они не устроили по фасону, цвету и т. д. С автомобилем это невозможно, – он относится к категории технически сложных товаров.

2. Если 15-дневный срок после передачи авто истек, вернуть «бэушный» автомобиль можно при таких условиях:

  • есть существенные недостатки, не дающие пользоваться машиной;

    Насколько эти дефекты существенны и кто стал виновником их возникновения, должна определить независимая экспертиза. Её нужно проводить за счет продавца;

  • продавец нарушил оговоренные сроки устранения неисправностей;.

  • отказался ремонтировать по гарантии.

Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!

Оставить заявку

Возврат авто. Шаг за шагом

Возврат автомобиля состоит из нескольких этапов.

  • Составление претензии. Если продавец удовлетворил требования покупателя, – замечательно!

  • Если нет, придет черед составить акт об обнаружении дефекта и выставить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи.

  • В нем нужно потребовать:

    • – вернуть заплаченные за машину деньги;

    • – выплатить штраф за отказ в гарантийном ремонте;

    • – пени за просрочку выплаты штрафа и т. д.;

  • Еще покупатель имеет право на возмещение разницы между стоимостью некачественного автомобиля и ценой его аналога (на момент исполнения требований), если транспортное средство подорожало. 

  • Если гражданин купил машину по автокредиту, то при возврате он может потребовать вернуть выплаченные проценты по займу, дополнительные расходы при предоставлении кредита;

Добросовестный автосалон должен выполнить требования покупателя за 10 дней. Иначе покупатель имеет право подать на фирму в суд.

Важно: Начиная с 11-го дня, салон должен заплатить обманутому клиенту пени за каждый день до момента исполнения требований – 1% стоимости машины.

Договор покупки автомобиля

Прежде, чем купить автомобиль – как новый, так и с пробегом – нужно внимательно изучить договор купли-продажи. В частности, проверить, что все данные, технические характеристики машины указаны в документе верно.

В нем должно быть указано условие об обязательном осмотре транспортного средства перед покупкой и будет графа «претензий не имею», где будущий собственник должен поставить свою подпись.

В проверке будет нуждаться не только автомобиль, но и сам договор. За этим лучше обратиться к профессиональному юристу, который проанализирует документ: есть ли в нём потенциальные риски, условия, нарушающие закон или ставящие покупателя в невыгодное положение.

Еще один ситуация, где покупатель может стать жертвой недобросовестного автодилера, – проблемы с возвратом залога. Без него не оформляется ни один договор купли-продажи машины. Он выступает обеспечением ваших намерений купить авто и расходов салона на его доставку.

Но если покупатель внес залоговую сумму, а машину так и не получил? Как и в случае с бракованным авто сначала нужно направить претензию, а если не подействует, готовить заявление в суд с требованием возвращения денег.     

Важно: Договор купли-продажи обязателен и при покупке авто у частного лица. В интернете можно найти образцы типовых договоров, но если есть особые пожелания и чтобы защитить свои интересы наверняка, для составления грамотного договора лучше привлечь автоюриста. 

Как вернуть авто, взятое в кредит 

Отдельная история – возврат машины, которую купили в кредит в автосалоне, или воспользовались для этого банковским займом. Если удалось договориться миром, автоцентр, как кредитор, возвращает переданные клиентом за бракованное авто деньги, и возмещение денежных расходов, на которые клиенту пришлось пойти при оформлении кредита.

До тех пор, пока процедура возврата не будет завершена, не следует прекращать погашение кредита. А вот после стоит обратиться в банк за справкой о закрытии договора. Это станет гарантией того, что финансовое учреждение не имеет к клиенту претензий.

Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!

Возврат неисправного автомобиля. Иск в суд

Суд – это последняя инстанция, где может защитить свои интересы владелец бракованного автомобиля. Прежде чем направить исковое заявление, нужно собрать все необходимые документы. Они станут доказательствами вины нерадивого продавца.  

В обращении нужно описать проблему, выдвинуть свои требования к ответчику и обосновать их ссылками на нужные положения закона. Например, вернуть деньги за поломанную машину.

Каков основной перечень бумаг, которые нужно приложить к иску?

  • Акт экспертизы;

  • Претензия покупателя. Она подтвердит досудебную попытку решить спор;

  • Копия договора на покупку;

  • Кредитный договор.

С иском к автосалону нужно обращаться либо в суд общей юрисдикции (если объем требований более 50 тыс. рублей), либо в мировой (менее 50 тыс. рублей).

Срок рассмотрения таких дел составляет от одного до двух месяцев, но процесс может и затянуться.

Оставить заявку

Примеры из практики

№1

Владелец иномарки «Шевроле Круз» доставил машину на СТО для техосмотра, – вышел из строя двигатель. Автосалон, в котором он покупал машину, отказался отремонтировать её по гарантии, хоть соответствующий срок еще не истек.

Тогда клиент направил ему претензию с требованием провести экспертизу. Но продавец отказался и от этого. Вместо этого он провел собственное обследование и заявил, что виновником неисправности является сам покупатель. В итоге «Шевроле» несколько месяцев находилась в сервисном центре.

Покупатель обратился с исковым заявлением в суд, и тот встал на его сторону, так как были нарушены не только условия гарантийного обслуживания, но и сроки устранения поломки. Суд вынес решение о замене автомобиля.

№2

В «Правовой Петербург» обратился владелец «Мерседеса» с жалобой на то, что его новый автомобиль почти полтора месяца – с мая до июня 2016 года – находился  на ремонте у продавца. Причем в январе машину тоже отвозили на ремонт, который длился почти две недели. Во второй раз представители дилера тянули с выполнением работ, ссылаясь на то, что у контрагента нет нужных деталей. В итоге ремонт всё-таки выполнили, но автовладелец решил возместить свои убытки за вынужденное неиспользование машины.

Составить ему претензию помогли юристы, приложив все заказ-наряды о проведении гарантийного ремонта. В претензии было указано, что в случае невыплаты пеней, клиент обратится в суд. Руководство автосалона выплатило неустойку.

Важно: В заключение скажем, что дилеры идут на возврат дефектной машины с очень большой неохотой, и если собственник по незнанию допустит какую-то ошибку в процессе оформления договора купли-продажи, могут воспользоваться этим. Поэтому правильнее обратиться за помощью к юристам не только постфактум, но и перед покупкой.

Условия работы с «Правовым Петербургом»

  • Отсутствие скрытых платежей;

  • Выполним возврат автомобиля в салон (дилеру) в Санкт-Петербурге «под ключ»;

  • Оплата только за результат;

  • Работаем 24/7

  • Опыт более 7 лет!

  • 98% довольных клиентов;

Что вы получите дополнительно, обратившись к нам

  • Бесплатная консультация.

  • Стоимость услуг – фиксированная. Не меняется в процессе работы.

  • Наши услуги оплатит ответчик!

Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!

В автосалоне отказываются принимать бракованный автомобиль? Обращайтесь к нам!  

Поделиться:
Оставить заявку