Юрист по туризму в Санкт-Петербурге и ЛО – защита туристов

Юрист по туризму

Интерес граждан к путешествиям и туризму год от года только возрастает, о чем свидетельствует большое разнообразие предлагаемых туров и направлений. Туристы часто даже не задумываются о возможных последствиях своего отдыха, поэтому в случае возникновения споров и разногласий с турагентами граждане просто не представляют, что делать и как действовать.

Защита прав туристов — это деятельность по отстаиванию интересов граждан-потребителей туристических услуг. Права туристов защищаются, главным образом, ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», а также множеством подзаконных актов.

Согласно ст.6 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», потребители туристических услуг обладают следующими правомочиями:

  • получение всесторонней информации о стране пребывания;
  • свободное перемещение по государству пребывания;
  • обеспечение персональной безопасности;
  • получение срочной помощи за счет фонда туроператоров;
  • возмещение убытков и морального вреда, возникших по вине турфирмы;
  • получение от местных властей необходимой правовой и другой помощи;
  • получение данных о внесении туроператора в специальный реестр;
  • получение данных о возможности добровольного страхования;
  • получение доступа к телефону, Интернету и другим средствам связи.

Важно: Турист обладает также всему правами потребителя услуг, прописанных в ФЗ «О защите прав потребителей».

Основные обязанности туриста:

  • соблюдать местные законы и обычаи;
  • аккуратно относится к природе и достопримечательностям;
  • соблюдать требования личной безопасности;
  • соблюдать регламенты въезда, выезда, временного пребывания и транзита.

Адвокат по туризму: какие вопросы он может решить?

Адвокат по туризму — это специалист, занимающийся оказанием правовой помощи туристам. Наиболее распространенные споры, которые может разрешить юрист:

  1. Споры о качестве тура. Показателями низкого качество тура являются недостаточно хороший сервис, плохое питание, заселение не в ту гостиницу и т.д.
  2. Споры о возврате предоплаты за тур. Конфликтные ситуации возникают либо из-за полного отказа турфирмы от возврата денег, либо из-за возвращения лишь части средств.
  3. Споры о возврате денег за несостоявшийся тур. Турфирмы могут перекладывать вину на третьих лиц, затягивать сроки возврата денег либо уклоняться от выполнения своих обязательств.
  4. Споры о возмещении убытков, возникших по вине турфирмы. Турфирмы могут отказываться от возмещения убытков по причине отсутствия доказательств их вины.

Помощью юриста по туризму следует воспользоваться тогда, когда правовой конфликт только зарождается. В этом случае специалист успеет направить дело в нужное «русло» и добиться максимальных результатов.

Услуги опытного юриста всегда окупаются, особенно если спор переносится в зал судебных заседаний. Турфирма, не пожелавшая выполнить требования гражданина в добровольном порядке, будет вынуждена заплатить в его пользу штраф в размере 50 % от взыскиваемой суммы. Кроме того, проигравший суд ответчик возмещают истцу все расходы, в том числе на услуги представителя.

Оставить заявку

Что делать, если туристическая услуга оказалась некачественной?

Если вы по каким-то причинам остались недовольны путешествием, вы можете воспользоваться одним из перечисленных в ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей» правомочием:

  • возврат части денег за тур;
  • возврат полной стоимости тура (в случае существенных недостатков);
  • возмещение всех расходов;
  • компенсация материального и морального вреда.

Согласно ст.32 рассматриваемого закона, потребитель услуги, в том числе турист, может в любое время отказаться от путевки и потребовать возврата денежных средств. Турфирма может удержать лишь ту часть средств, которая составляет ее расходы на оказание услуги.

Общественная организация «Правовой Петербург» рекомендует туристам придерживаться следующих правил:

  1. Претензия к туроператору или турагенту может быть подана в течение 20 дней с даты окончания договора.
  2. Все доводы необходимо подкреплять соответствующими доказательствами, например, фотографиями, квитанциями, чеками.
  3. Если в турфирме отказываются принимать вашу претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
  4. Если вас не устроило качество отдыха, подавайте претензию туроператору, если какие-либо организационные моменты — турагенту.
  5. Некоторые претензии, например, по качеству перевозки, необходимо предъявлять самому перевозчику.

Если вы хотите получить более подробную информацию о ваших правовых возможностях в споре с турфирмой, звоните в общественную организацию «Правовой Петербург» по номеру +7(812)603-72-21.

Спор с туристической компанией: как его решить?

Турист, недовольный качеством оказанных услуг, может обратиться в турфирму с устными требованиями или сразу с претензией. Она должна быть подана не позднее 20 дней с даты завершения соглашения и рассмотрена турфирмой в течение 10 дней. Если ответа не последовало или он оказался отрицательным, гражданин вправе подать жалобу в:

  • Роспотребнадзор;
  • Ростуризм;
  • прокуратуру.

Всем гражданам-туристам предоставляется также неотъемлемое право на обращение в суд. Если цена иска не превышает 50 000 рублей, то дело подлежит рассмотрению мировым судом, если превышает 50 000 рублей, то районным. Госпошлина по такой категории дел не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

«Подводные камни» и риски

Самый большой риск в споре с турфирмой — это риск лишиться средств, потраченных за некачественную либо несостоявшуюся путевку. Учитывая заоблачную стоимость многих туров, речь может идти о сотнях тысяч рублей.

Кроме того, спор может осложняться многими обстоятельствами:

  1. Пропуск сроков для обращения с претензией к туроператору.
  2. Затрудненный сбор доказательной базы.
  3. Ликвидация, банкротство турфирм.
  4. Отзыв лицензии у туроператора.
  5. Невыгодные или незаконные условия договора с турфирмой.

Практически любой спор можно выиграть, если ваши интересы представляет грамотный специалист общественной организации «Правовой Петербург». Приведем пару примеров.

Пример 1

А купила путевку на отдых в Турции, но из-за террористических действий была вынуждена вернуться в Россию на 6 дней раньше даты окончания тура. Через суд юристы «Правового Петербурга» доказали, что туроператор не проинформировал А об угрозе терактов и нестабильном политическом положении страны, а, значит, на нем лежит ответственность за сорванный отпуск. Туроператора обязали выплатить А 32 490 рублей за неиспользованные дни тура, 18 930 рублей за билет на самолет, а также штраф по закону «О защите прав потребителей» в размере 25 710 рублей.

Пример 2

М захотела купить тур в Грецию, для чего оплатила аванс за путевку в размере 30 %. За месяц до вылета М передумала покупать тур и попросила фирму вернуть аванс, однако получила отказ. Турфирма ссылалась на то, что данные деньги пошли в счет понесенных убытков в связи с отказом от тура. В досудебном порядке специалисты «Правового Петербурга» добились от турфирмы предоставления детализации расчетов, из которых следовало, что фирма понесла расходы в гораздо меньшем размере. В результате М были возвращены 19 780 рублей.

Оставить заявку

Самостоятельная защита или помощь юриста?

Многие граждане в целях экономии стремятся самостоятельно разрешить спор с турфирмой. Однако такой подход является неоправданным: любая ошибка при составлении документов, несоблюдение процедуры урегулирования спора, неправильно выбранная тактика в суде неминуемо приведут к отказу в удовлетворении требований туриста. Не стоит забывать также о том, что интересы турфирм представляют юристы, всеми силами стремящиеся не допустить потери денег.

Поэтому если вы хотите быть уверены в положительном результате, обращайтесь к специалистам общественной организации «Правовой Петербург».

Мы оказываем гражданам следующие услуги:

  • консультирование;
  • подготовка документов: претензий, жалоб, заявлений, исков;
  • ведение досудебной работы с турагентом или туроператором;
  • представление интересов туриста в госорганах;
  • судебное представительство во всех инстанциях.

Благодаря высокому профессионализму и узкой специализации наших сотрудников, индивидуальному подходу, безупречной репутации организации и отлаженным партнерским связям мы добиваемся успеха в 98 % случаев. Данным высоким показателем могут похвастаться лишь считанные единицы юристов Санкт-Петербурга.

Если вы хотите заказать наши услуги, позвоните по номеру +7(812)603-72-21.

Почему именно «Правовой Петербург»

Общественная организация по защите прав потребителей «Правовой Петербург» больше 7 лет помогает туристам добиться справедливости в спорах со страховыми фирмами. Наша главная задача — предоставление качественных услуг, итогом которых становится удовлетворение всех законных требований граждан. Общественная организация «Правовой Петербург» не преследует цели извлечения прибыли любой ценой, а поэтому наши клиенты могут не беспокоится о собственном финансовом благополучии.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • разрешение споров с турфирмами «под ключ»;
  • регулярное информирование о ходе процесса;
  • доступность для связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
  • соблюдение условий договора;
  • оплата только за результат.

С каждым клиентом мы обязательно заключаем договор об оказании услуг, который является основной гарантией соблюдения нами всех обязательств. После этого вы можете заниматься своими делами — всю основную работу по разрешению правового конфликта возьмут на себя сотрудники «Правового Петербурга».

Важно: Устное консультирование проводится для всех граждан бесплатно.

Общественная организация «Правовой Петербург» приглашает воспользоваться нашими правовыми услугами всех туристов, пострадавших от незаконных действий туроператоров и турагентов. Записаться на прием можно по телефону +7(812)603-72-21.

Поделиться:
Оставить заявку