Если вы желаете возвратить купленный предмет в магазин, но у вас нет времени или желания заниматься поиском соответствующих норм закона — воспользуйтесь инструкцией по возвратам товара.
Для возврата качественного товара покупателю нужно следовать поэтапной инструкции:
-
Выясните, не прошел ли четырнадцатидневный срок, в течение которого допускается вернуть изделие хорошего качества. Четырнадцать дней нужно отсчитать со дня, следующего за днем покупки.
Важно! Если вы купили предмет в интернет-магазине, возврат товара производится в течение семи дней.
-
Выясните, не относится ли ваш предмет к товарам, возврат которых запрещен. Посмотреть список таких товаров вы можете в Постановлении Правительства № 55.
-
Убедитесь, что вещь сохранила презентабельный вид, а все ярлыки, пломбы, этикетки на месте.
-
Посетите магазин и напишите там заявление о возврате товара. Внутренними инструкциями торгового заведения может быть предусмотрено заполнение специального бланка.
-
Приложите к заявлению документы — чеки, квитанции и т.д.
-
Передайте продавцу заявление и возвратите товар.
-
Получите подходящий вам аналог в тот же день. По договоренности сторон, покупатель может дождаться привоза нужного товара в магазин.
-
Если подходящей вещи нет — подождите три дня, данные торговому заведению для возврата долга.
Указанные действия при возврате товара в каждом случае могут немного отличаться. Например, иногда торговые заведения не просят покупателя писать заявления, а просто сразу предоставляют подходящий товар. Это зависит от внутренних инструкций того или иного магазина.
Возврат некачественного товара покупателем — инструкция поэтапная
Инструкция по возврату товара, качество которого не вызывает нареканий, достаточно понятна. Но как быть, если качество вашей покупки неудовлетворительно?
Предлагаем вашему вниманию по возврату товара покупателем инструкцию поэтапную:
-
Выясните, не прошел ли срок годности (гарантийный срок) в отношении вещи.
-
Если со сроком все в порядке — напишите претензию в магазин и приложите подтверждающие ваши доводы документы.
Важно! Гражданам, никогда не сталкивавшимся с написанием юридических документов, составить текст претензии бывает непросто. Поэтому если вы испытываете такие затруднения — обратитесь за помощью адвоката по правам потребителей.
-
Передайте претензию в торговое заведение и дождитесь 10 дней, данных для ее рассмотрения.
-
Если потребуется проведение независимой экспертизы — передайте товар на исследование. Помните, что вы можете лично принимать участие в экспертизе или поручить контроль над ходом всех действий юристу по правам потребителей.
-
Если выводы экспертизы подтвердили вашу правоту, магазин обязан исполнить ваши требования.
-
Если выводы экспертизы подтвердили сомнения магазина, вам придется компенсировать расходы на экспертизу, транспортировку, хранение изделия.
Важно! Если гражданину не помогли вышеописанные действия в инструкции для возврата товара, вы можете обратиться в орган правосудия или Роспотребнадзор. Претензия и ответ на нее будут главными доказательствами того, что вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке. В случае выигрыша дела гражданином с торгового заведения будет также взыскан штраф, предусмотренный законом о защите покупателей товара.
Отзывы граждан о возврате товара
Отзывы о возврате товара граждан отличаются — кому-то удалось возвратить свои средства по инструкции сразу при обращении в магазин, а кому-то для этого пришлось подавать в суд.
Рассмотрим некоторые отзывы.
-
Анна Борисенко: Купила компьютерное кресло из кожзама, через 4 месяца начали отслаиваться и отваливаться кусочки материала. С помощью юриста составила претензию, в ней написала, что качество товара не соответствует заявленному. Магазин без разбирательств деньги вернул на карту.
-
Stepanoff: В «К-Раута» купил 16 рулонов обоев, но потом с супругой передумали их клеить — решили стеновые панели крепить. Позвонил в магазин — продавцы согласились сделать возврат. Оказывается, «К-Раута» насчет возврата товара устанавливает свои сроки — 110 дней, что очень удобно. Быстро осмотрели рулоны, заполнили бумажки и выдали деньги.
-
Калинкин Олег: Приобрели с женой свернутый матрас в упаковке, дома вскрыли, и выяснилось, что он не подходит по своим размерам. Торговое заведение отказалось по своим инструкциям вернуть деньги — упаковка была вскрыта. Обратились к адвокату, подали в суд и выиграли его на том основании, что продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре. Взыскали деньги за матрас, проценты, штраф и еще компенсацию за судебные расходы.
Если вы хотите получить более детальную инструкцию о возврате товара — обращайтесь в общественную организацию «Правовой Петербург».
Звоните нам по номеру в Санкт-Петербурге +7(812)603-72-21, или пишите на страницу «Консультация юристов онлайн».