05.07.2018

Жалоба на Сбербанк — куда ее писать

05.07.2018
Жалоба на Сбербанк
Получите бесплатную консультацию юриста!

Сбербанк является крупнейшим банком России, имеющим наибольшее количество клиентов как среди физических, так и юридических лиц. Филиальные сети Сбербанка открыты в 20 странах мира, не говоря уже о России — практически в каждом населенном пункте имеется отделение данного банка. Однако далеко не все граждане остаются удовлетворены работой главного банка нашей страны — Сбербанк нередко допускает различные нарушения действующего законодательства и прав своих клиентов.

В этом случае клиенты могут подать жалобу на работу Сбербанка. Большинство граждан предпочитают предъявлять жалобу в ЦБ на Сбербанк, поскольку Центробанк является правовым институтом, контролирующим деятельность всех коммерческих банков.

Сделать это можно в режиме онлайн на официальном сайте ЦБ РФ. Заявителю необходимо будет предоставить следующую информацию:

  1. В чем состояло нарушение, допущенное Сбербанком. Заявителю необходимо понятно и доходчиво описать обстоятельства спора с банком, обозначить дату события, привести свои аргументы. Длина жалобы на Сбербанк не может составлять больше 5 000 знаков.

    Важно! Нечитаемые жалобы (например, написанные латинскими символами или без использования пробела), а также жалобы на Сбербанк на официальный сайт ЦБ РФ, содержащие ругательные фразы и угрозы, к рассмотрению не принимаются.

  2. Информация о себе, а именно ФИО, домашний адрес, телефон, электронный адрес, номер СНИЛС. Если жалобу подает компания, необходимо указать ее основные реквизиты, а также данные о физическом лице-заявителе. Информация должна быть подлинной, в противном случае жалоба не будет рассматриваться.
  3. Конкретное отделение Сбербанка, где произошел инцидент. Если жалоба связана с действиями отдельного сотрудника — следует указать его ФИО и должность.

Обратите внимание, что к жалобе на Сбербанк вы можете прикрепить документы, например, сканы договоров, фотографии и т.д. Общий объем файлов не должен превышать 12 Мб.

Важно! Если вы испытываете затруднения с составлением жалобы в ЦБ на Сбербанк, воспользуйтесь помощью нашего кредитного юриста. Специалист поможет подготовить грамотный текст и правильно оформит жалобу, поэтому она обязательно будет принята к рассмотрению.

 

Где еще можно оставить жалобу на Сбербанк?

 

ЦБ РФ — это не единственная организация, в которую можно пожаловаться на Сбербанк. Гражданин также может обратиться с жалобой в:

  1. Сам Сбербанк, а точнее, к его руководству или в службу поддержки клиентов. Жалобу на сотрудника Сбербанка лучше подавать именно в сам банк, поскольку она будет рассмотрена значительно быстрее. По всем остальным вопросам, связанным, например, с процентной ставкой, комиссиями, депозитами, жалобу лучше подавать в другие инстанции.
  2. Роспотребнадзор. Если кредитное учреждение нарушает права потребителей (например, навязывает дополнительные услуги), то гражданину стоит подать жалобу на Сбербанк в местное отделение Роспотребнадзора.
  3. ФАС. Федеральная антимонопольная служба готова рассмотреть жалобы на рекламу, не соответствующую установленным требованиям, а также недобросовестную конкуренцию со стороны Сбербанка.

Чтобы написать жалобу на Сбербанк, на официальных сайтах указанных организаций достаточно заполнить необходимые формы и указать данные о заявителе. Жалоба рассматривается в течении 30 суток, но в особо сложных ситуациях этот срок может продляться еще на 30 дней.

Важно! К сожалению, в 2017 году Сбербанк добровольно прекратил свое членство в Ассоциации российских банков. Следовательно, в эту организацию граждане уже не могут пожаловаться на Сбербанк.

Большинство банков, в том числе и Сбербанк, тщательно следят за своей репутацией и не оставляют без внимания отзывы недовольных клиентов в Интернете. Поэтому граждане могут пожаловаться на работу Сбербанка на крупных тематических порталах, например, на сайте банки.ру. Как правило, обозначенная в жалобе проблема решается таким образом достаточно быстро.

Важно! Если вам не удалось разрешить спор с банком мирным путем, вы можете обратиться в орган правосудия. Личное присутствие на заседаниях необязательно — вы всегда можете воспользоваться услугами кредитного адвоката.

Если у вас остались вопросы по поводу составления жалобы на Сбербанк — задавайте их специалистам общественной организации «Правовой Петербург» по телефону +7(812)603-72-21 или на страницу «Бесплатная юридическая консультация».

Поделиться:

Оставить заявку