Защита прав туристов – суд с турфирмой в Санкт-Петербурге

Защита туристов

При покупке турпродукта граждане практически не задумываются о защите своих прав, как туристов и возможных проблемах с турфирмой. Поэтому возникновение спорной ситуации часто становится полной неожиданностью для путешественника, особенно если неприятность случилась за границей.

Защита прав туристов — это процедура урегулирования правового конфликта между туристом и турфирмой. Поскольку граждане являются потребителями туристических услуг, защита туристов осуществляется с помощью ФЗ «О защите прав потребителей». Кроме того, в данной сфере действует специальный акт — ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Турист обладает всеми правами потребителя услуг. Дополнительно ФЗ № 132 предоставляет гражданам следующие права:

  • на получение необходимой информации о стране, которую планируется посетить;
  • на свободное перемещение по стране;
  • на безопасное пребывание в стране и своевременную медпомощь;
  • на получение экстренной помощи;
  • на возмещение всех понесенных убытков и оплату морального ущерба;
  • на доступ к телефону, Интернету и т.д.

Обязанности граждан-туристов:

  • соблюдение местного законодательства и культурных обычаев;
  • аккуратное отношение к природе и историческим объектам;
  • соблюдение правил въезда-выезда и временного пребывания в государстве;
  • соблюдение принципов персональной безопасности.

Некачественная туристическая услуга: как защитить свои права?

Если вас поселили в отель с плохим сервисом, обещанные экскурсии не проводились, либо вы остались не удовлетворены качеством турпродукта, согласно ст.29 ОЗПП, вы можете потребовать от туроператора:

  • возврата части средств, потраченных на поездку;
  • возмещения расходов, связанных с исправлением недостатков услуги;
  • возврата всех денежных средств при существенных недостатках или отступлениях от договора;
  • возмещения понесенных убытков и морального вреда.

Для этого следует составить претензию турагентству не позднее 20 дней с даты прекращения договора и направить ее поставщику туруслуги. Турагентство должно дать ответ на нее в течение 10 дней. Если требования не были удовлетворены или от турагентства не поступило никакого ответа, турист может воспользоваться своим правом на обращение в суд.

Ели вы решили отказаться от тура, исход такого отказа будет напрямую зависеть от того, по каким причинам вы это сделали:

  1. Существенные изменения обстоятельств — рост транспортных тарифов, болезнь туриста и т.д. Деньги за тур подлежат возврату кроме фактических расходов агентства на реализацию тура.
  2. Возникновение условий, угрожающих жизни и здоровью путешественника, — война, стихийные бедствия. Если такие обстоятельства возникли до поездки, гражданину возвращается вся стоимость путевки, если во время путешествия, то возвращаются деньги за неиспользованные дни.
  3. Отказ без объяснения причин — например, внезапные дела. Деньги в этом случае деньги подлежат возвращению туристу за вычетом фактически понесенных расходов турфирмы.

Порядок возврата денег в данном случае также претензионный, а при отказе выплатить средства в добровольном порядке — судебный.

Юристы «Правового Петербурга» советуют помнить о следующих моментах:

  1. Претензия турфирме о возврате денег направляется в обязательном порядке, в противном случае суд возвратит исковое заявление.
  2. Претензии по качеству тура подаются туроператору.
  3. Если вы не удовлетворены качеством отдыха, собирайте как можно больше доказательств этого.
  4. Если вы хотите компенсировать моральный вред, вам следует его доказать. Для этого подойдут выписки из лечебных учреждений, справки от врача и т.д.
Оставить заявку

Защита туристов: как решаются споры?

Споры с турфирмами могут быть решены в досудебном или судебном порядке. Туристом, права которого нарушены, может быть направлена претензия к турагентству. В данном документе следует прописать, когда был куплен тур и у какого турагента, в чем заключается нарушение прав туриста или условий договора, а также требования гражданина.

Также турист может обратиться с жалобой на действия фирмы в:

  • Ростуризм;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.

Данные органы обязаны провести проверку деятельности фирмы в связи с поступившей жалобой. В некоторых случаях они могут обратиться в суд для защиты прав пострадавшего туриста.

Если досудебный порядок решения вопроса с турфирмой не принес ожидаемого результата, турист вправе подать иск в суд.

Суд с турфирмой: что следует знать?

Поскольку данные отношения входят в сферу регулирования ФЗ ОЗПП, турист сам выбирает, в какой суд ему обратиться: по месту своего жительства, месту нахождения компании или месту заключения договора. Если цена иска не превышает 50 000 рублей, дело будет разрешать мировой суд, если более 50 000 рублей, то районный.

Важно: За суд с турфирмой путешественнику не требуется платить госпошлину, кроме случаев, когда цена иска превышает 1 млн рублей.

К иску необходимо приложить подтверждающие доводы истца документы, например:

  • договор с турагентством;
  • чеки, квитанции, прочие документы, подтверждающие оплату;
  • туристская путевка;
  • ваучер;
  • лист бронирования;
  • претензия турфирме о возврате денег и ответ на нее;
  • медицинские справки туриста и т.д.

Не стоит забывать также и о копиях документов для ответчика.

Суд с турфирмой может длиться от 1 до 2 месяцев, в зависимости от того, в мировой или районный суд вы обратились. На практике дело может затянуться, например, из-за необходимости предоставления дополнительных доказательств.

Обращение по защите прав в суд поможет туристу добиться:

  • взыскания потраченных на тур денег;
  • взыскания неустоек с туроператора;
  • выплаты компенсации за моральный вред;
  • взыскание убытков;
  • взыскания штрафа в 50 %-размере от истребуемой с фирмы суммы за неудовлетворение претензии туриста в добровольном порядке;
  • взыскания с фирмы всех судебных расходов.

Общественная организация «Правовой Петербург» поможет составить иск в суд, а также осуществит судебную защиту ваших интересов. Узнать подробнее об услуге вы можете по номеру +7(812)603-72-21.

Защита прав туристов при возврате денег за путевку

Согласно ст.32 ФЗ ОЗПП, потребитель в любое время может отказаться от услуги, оплатив туроператору только понесенные расходы, например, на бронирование. Для этого составляется претензия турфирме о возврате денег в свободной форме. Структура этого документа следующая:

  1. Адрес, наименование туроператора.
  2. Адрес, контактные данные, ФИО туриста.
  3. Обстоятельства дела.
  4. Требования туриста.
  5. Ссылки на нормы права.
  6. Подпись, дата.

Туроператор обязан вернуть деньги в любом случае, даже если турист отказался от поездки по личным обстоятельствам. Если в ответ на претензию турфирма возвращает только часть денег, она обязана документально доказать, что действительно понесла те или иные расходы в связи с отказом гражданина.

Если во время поездки здоровью или имуществу гражданина был причинен ущерб, он вправе взыскать его в суде. Для этого туристу необходимо доказать прямую связь между действиями или бездействиями оператора и возникшими убытками. Если такая связь будет выявлена, турфирма обязана будет компенсировать 100 % убытков.

Защита туристов: «подводные камни» и риски

Стоимость путевок может достигать нескольких сотен тысяч рублей, поэтому турист, недовольный своей поездкой или вовсе не воспользовавшийся туром, рискует безвозвратно утратить эти деньги. Гражданин, понесший убытки, может остаться без компенсации от туроператора — это еще один потенциальный риск споров в сфере оказания туристских услуг.

Граждане, решившие бороться за свои потребительские права, часто сталкиваются с «подводными камнями», которые могут осложнить дело:

  1. Наличие заранее невыгодных для клиента условий договора либо их размытость, нечеткость.
  2. Ликвидация, банкротство, реорганизация турфирмы.
  3. Приостановление деятельности турфирмы.
  4. Отсутствие документов, подтверждающих заключение договора с турфирмой.
  5. «Перекладывание» ответственности турфирмой на организации, оказывающие услуги в рамках турпродукта (гостиницы, перевозчики и т.д.).
Оставить заявку

Специалисты организации «Правовой Петербург» более 7 лет защищают права туристов в спорах с турагентами и туроператорами. Приведем два примера.

Пример 1

Супруги С приобрели две путевки в Испанию, однако за 3 дня до вылета были вынуждены отметить тур из-за болезни мужа. Юристами «Правового Петербурга» была составлена и отправлена претензия турфирме о возврате денег за путевку. Через 5 дней туроператор перечислил на счет супругов С стоимость путевок в размере 92 % (за вычетом расходов туроператора).

Пример 2

К купила путевку в Таиланд и готовилась к вылету через неделю, однако туроператор сообщил, что сроки вылета сдвигаются из-за недобора группы. К через претензию к турагентству потребовала вернуть деньги за путевку, но получила лишь 50 % от уплаченной стоимости. В судебном процессе нашим юристам удалось взыскать с туроператора еще 40 % от стоимости путевки, а также неустойку в размере 17 590 рублей. Кроме того, за отказ от исполнения требований потребителя в добровольном порядке, в пользу К с туроператора был взыскан штраф в размере 63 000 рублей.

Почему защиту прав туристов стоит доверить специалистам?

Договор с оказания туристических услуг готовит туроператор или турагент, поэтому включение в текст невыгодных для туриста практически гарантировано. Кроме того, на страже интересов турфирм стоят опытные юристы, тягаться с которыми в правовом споре достаточно тяжело. В этих условиях шансы туриста отстоять свои интересы достаточно низкие.

Поэтому если не хотите потерять своих денег и взыскать с фирмы все убытки, правильным решением станет обращение в общественную организацию по защите прав потребителей «Правовой Петербург». Мы оказываем следующие услуги по защите прав туристов:

  • консультирование по правовым вопросам в сфере туризма;
  • подготовка документов: жалоба, претензия к турагентству, иск, заявление и т.д.;
  • ведение претензионной работы с туроператором или турагентом;
  • представление интересов туриста в органах исполнительной власти;
  • судебное представительство.

Сфера оказания туристических услуг специфична, поэтому только узкоспециализированные юристы могут оказать реальную помощь гражданам. В штате организации «Правовой Петербург» работают лучшие в Санкт-Петербурге специалисты по защите прав туристов, благодаря чему 98% наших дел разрешаются в пользу граждан.

Кроме того, успех гарантируют:

  • индивидуальный подход к каждому делу;
  • отработанные механизмы действия;
  • высокий уровень доверия к общественной организации;
  • безупречная репутация;
  • отлаженные партнерские связи.

Услуги общественной организации «Правовой Петербург»

Защита прав туристов — одно из направлений деятельности в области защиты прав потребителей, которое практикует общественная организация «Правовой Петербург». Наша миссия — оказание качественных услуг, а не извлечение прибыли любой ценой, именно поэтому наши специалисты работают над каждым делом с полной отдачей. Доказательства тому — сотни выигранных споров различной сложности с известными туроператорами и турагентами.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • оказание услуг «под ключ»;
  • круглосуточная доступность для связи;
  • регулярное информирование о ходе процесса;
  • доступные цены;
  • соблюдение условий договора;
  • возврат денег, если проблема не решена.

Для заключения договора с нашей организацией вам необходимо посетить офис «Правового Петербурга» с имеющимися документами по делу. После подписания соглашения и оформления доверенности специалисты незамедлительно приступят к решению вашей проблемы.

Важно: Все устные консультации проводятся бесплатно.

Общественная организация «Правовой Петербург» гарантированно разрешит правовой спор с туроператором в вашу пользу. Звоните по номеру +7(812)603-72-21 и записывайтесь на первичную консультацию.

Поделиться:
Оставить заявку