Взыскание с ЖСК, ТСЖ и Управляющей компании в Санкт-Петербурге

Возмещение ущерба
Узнать стоимость решения вопроса

Потребительские споры в сфере жилищно-коммунального хозяйства

– частое явление. Собственники жилья, иной недвижимости нередко становятся жертвами некачественной работы УК и ТСЖ. Они не исполняют другие договорные обязательства и не стараются управлять домом, как следует. Или свои обязательства не выполняют ГСК и ЖСК. Взыскание задолженности и ущерба в таких случаях становится жизненной необходимостью.

Напомним, взыскание или возмещение ущерба – это компенсация нанесённого гражданину материального или морального вреда, в результате которого пострадало принадлежащее ему имущество, недвижимость, вещи, одежда, техника, или он получил травмы.

Гражданин, которому был причинен ущерб, может требовать полного его возмещения (ГК РФ Ст. 15).

Важно! При условии, если закон (или договор) не предусматривает возмещение ущерба в меньшем размере.

Как можно взыскивать ущерб:

  • возмещение расходов на ремонт, покупку нового имущества вместо испорченного, на которые пришлось или придется пойти;

  • исправление дефектов испорченного имущества, ремонт.

  • требование упущенной выгоды, средств, которые гражданин мог бы получить, если бы имущество не было бы попорчено;

  • денежная компенсация;

  • взыскание в натуре (предоставление такой же вещи).

Оставить заявку

Самые распространенные причины спора с ТСЖ, ЖСК, УК, ГСК.

У споров по поводу оказания жилищно-коммунальных услуг – богатая история. Что чаще всего является поводом для них?

  • необоснованное увеличение тарифов на услуги ЖКХ;

  • неоплата за жилищно-коммунальные услуги, долги собственников жилья;

  • споры по договору с УК;

  • непонятные счета от ТСЖ;

  • неисполнение обязательств со стороны ЖСК. Взыскание задолженности.

В домах, управляемых УК, ТСЖ и ЖСК, одно из частых явлений – несоблюдение температурного режима в системе водоснабжения многоквартирного дома, когда из «горячего» крана течёт еле теплая вода. Или радиаторы отопления практически холодные. А жильцы получают квитанции за ЖКУ, которых им начисляют оплату за коммуналку по полной, и на требование о перерасчете платежа отвечают отказом.

Случается, что в таких ситуациях жильцы отказываются платить, и у них образуется задолженность, на которую УК начисляет пени. В этом случае следует взыскать с управляющей компании понесенные из-за этого вынужденные расходы за якобы горячую воду.

Или случается, что коммунальщики отказываются опломбировывать счетчики, установленные якобы нерекомендованной компанией. И могут начислить платежи с учетом средних нормативов потребления ресурсов для населения. Но если вы заключили договор на установку счётчиков с компанией, у которой есть соответствующая лицензия, можно быть спокойным, подготовить претензию к УК и потребовать провести опломбировку приборов учета. Затем следует взыскать с управляющей компании ущерб, который понес собственник жилья.

Еще один типичный повод для конфликтов жильцов и коммунальщиков – частые отключения света, холодной и горячей воды, газа, проблемы с отоплением. ТСЖ нередко использует полученные от жильцов средства не по назначению, и так образуются долги перед ресурсоснабжающими организациями. И это тоже «железный» повод защищать свои права и взыскать с ТСЖ образовавшийся ущерб. 

Как защитить свои права в споре с управляющей компанией и ТСЖ

Для начала нужно воспользоваться досудебным порядком урегулирования споров, направив в УК претензию с требованием взыскать с управляющей компании компенсацию полученного ущерба. Если это не удалось, нужно обратиться в суд.

В любом случае следует собрать доказательства нарушения, которые затем можно будет представить и управляющей организации, и в суде.

  • сфотографировать испорченное имущество: распухший от залива ламинат, промокшие обои…

  • собрать комиссию из других жильцов, пригласить представителя УК, ТСЖ, ЖСК и составить акт, в котором подробно описать характер происшествия.

Важно! В акте очень важно описать причинно-следственную связь между действиями (или бездействием) коммунальщиков и собственно фактом причинения ущерба.

  • направить претензию с требованием взыскать с управляющей компании компенсацию ущерба.

  • если коммунальщики проигнорировали требования собственника жилья, можно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Ответы всех упомянутых организаций можно будет приложить к исковому заявлению.

Важно! Не стоит тянуть с защитой своих прав. Срок исковой давности по потребительским спорам составляет три года.

Какие документы нужны для взыскания ущерба

Для того, чтобы взыскать с ТСЖ или УК причиненный собственнику жилья ущерб, нужно обосновать свои требования и собрать пакет документов. В каждом случае он разный в зависимости от характера нарушения.

Общий перечень таков:

  • акт о происшествии;

  • акт независимой экспертизы о причинах нарушения и причиненном ущербе;

  • документы, доказывающие действия жильца: чеки, договор с компанией, которая делала ремонт или, например, устраняла последствия залива или возгорания, чеки о приобретенных материалах.

  • письменный отказ УК, ЖСК, ТСЖ о добровольном возмещении ущерба;

  • заключение оценщика о стоимости последствий нанесённого ущерба;

Оставить заявку

Как составить исковое заявление, чтобы взыскать с ТСЖ, УК ущерб?

В иске необходимо описать причину обращения к суду и изложить суть требований к ответчику. К заявлению необходимо приложить копии ряда документов, без которых судебный процесс будет невозможен. 

  • свидетельство о праве собственности на квартиру;

  • акт о нарушении;

  • ответы из контролирующих, надзорных органов (постановление о привлечении к административной ответственности от Роспотребнадзора, жилинспекции, акты прокурорского реагирования, представление об устранении нарушений). Они доказывают бездействие УК.

  • документы, подтверждающие размер ущерба (отчет об оценке, смета, заключение экспертизы…);

  • копии заявления по количеству ответчиков и третьих лиц;

Сроки судебных процессов и их стоимость

Исковое заявление подлежит рассмотрению в течение двух месяцев со дня поступления в суд (ст. 154 ГПК РФ).

В цену иска нужно включить стоимость требований истца: расходы на покупку новой вещи, ремонт, неустойку.

Если объем требований истца меньше 50 тыс. рублей, ему нужно обращаться с заявлением в мировой суд. Если сумма больше, то в городской или районный.

Взыскивать ущерб с управляющей организации, взыскание с ЖСК, ГСК  – крайне непростое и хлопотное занятие. Это особенно важно в споре с УК, в штате которых нередко есть свои юристы. Бороться в одиночку с профессионалом нелегко, – лучше подключить к процессу специалиста. И наоборот. Если ущерб нужно взыскать с ТСЖ, в состав которого входят рядовые жильцы, зачастую плохо разбирающиеся в законодательстве, тоже поможет профессиональный юрист.

На стадии судебного разбирательства без его помощи и вообще не обойтись. Он поможет проанализировать ситуацию с точки зрения перспектив спора, грамотно оформить претензию, подготовить иск в суд и представить интересы потребителя на процессе.

Подводные камни коммунальных споров

В «коммунальных» спорах немало подводных камней, которые известны опытному, квалифицированному юристу, но о которых ничего не знает обыватель. Например:

  • Отказ УК выполнить ремонт со ссылкой на отсутствие средств – не повод для жильцов отказываться от своих претензий. По закону это не должно влиять на исполнение обязательств.

  • Если в доме, управляемом УК, много должников, это тоже не может быть причиной для управляющей организации выполнять необходимые работы.

  • Ссылки УК на отсутствие персонала – не причина невыполнения обязательств

Важно! Каждая конфликтная ситуация в сфере ЖКХ отличается от сотен других. Разобраться в особенностях каждого конкретного случая поможет юрист с многолетним опытом работы.

Пример 1

К юристам обратилась женщина, собственница двухкомнатной квартиры, которую затопило. Пришел в негодность ламинат. До консультации со специалистами собственница двушки безуспешно пыталась взыскать с ТСЖ ущерб. Только в суде благодаря поддержке юристов удалось доказать, что причиной ЧП явилось невыполнение ремонта отвода стояка холодного водоснабжения, хотя между собственниками квартир и ТСЖ был заключен договор на содержание и ремонт общего имущества, в которому относится и стояк. Суд вынес решение в пользу истицы.

Пример 2

Еще один типичный вид споров – конфликты по договорам с ЖСК. Взыскание задолженности, если конкретно.

Житель Санкт-Петербурга заключил трехсторонний договор со строительной компанией «Х» и ЖСК «Y». Он обязался купить однокомнатную квартиру и по условиям договора перечислил средства в ЖСК. Кооператив должен был в свою очередь перечислить их застройщику, но своевременно это не сделал. В итоге строительная компания разорвала договор с покупателем квартиры. Мужчина обратился с иском в суд на взыскание с ЖСК полученного ущерба, и судья принял решение в пользу истца.

Оставить заявку

Условия работы с нами

  • Работаем 24/7

  • Постоянно информируем о ходе работы

  • Взыскание с ЖСК, УК, ТСЖ – «под ключ»

  • Отсутствие скрытых платежей

  • Оплата только за результат

  • Опыт более 7 лет!

  • 98% довольных клиентов

Что вы получите дополнительно

  • Бесплатная консультация

  • Стоимость услуг – фиксированная. Не меняется в процессе работы.

УК или ТСЖ не выполняет свои обязанности? Обратитесь за помощью к квалифицированному юристу!

Поделиться:
Консультация по возмещению ущерба