
Трудно представить себе какой-либо вид услуг, более популярный, чем медицинская помощь. Здоровье – это то, на что люди не жалеют денег. Однако нередко оказание врачебной помощи не избавляет от проблем с самочувствием, а наоборот ухудшает положение.
Некачественные медицинские услуги – медпомощь, оказанная с нарушением хотя бы одного из следующих принципов:
-
своевременность;
-
неправильные диагностика, лечение, реабилитация, профилактика;
-
недостижение намеченного результата.
Больному, которому не смогли оказать качественную врачебную помощь, стоит знать, что для защиты своих интересов нужно пользоваться следующими основными законами:
-
О защите прав потребителей и охране здоровья граждан;
- Конституция РФ;
- Уголовный кодекс.
Важно: Если в поликлинике дали пациенту повод для недовольства, он имеет право жаловаться на врача. Жалоба – это не только сам документ, в котором больной сообщает о нарушении своих прав, но и все его действия, направленные на защиту своих интересов и привлечение медика к ответственности.
Наиболее распространенные причины жалоб пациентов:
-
предоставление медпомощи с опозданием;
-
неправильно поставленный диагноз;
-
неправильное лечение;
-
неоказание медпомощи;
-
халатность, грубость;
-
ухудшение состояния больного;
-
врач в поликлинике требует оплатить бесплатную процедуру;
-
неудачная процедура/операция.
Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!
Жалоба на врача или обращение в больницу
Практика общения с медицинским сообществом предполагает как подачу жалобы, так и обращения. Чем они отличаются друг от друга?
Жалоба нужна в случае грубого отношения, врачебной ошибки и др., то обращение обычно продиктовано не желанием наказать медика, а внести предложения в его работу или деятельность медицинского учреждения.
Обращение нужно подавать на имя главного врача, указать свое имя и контакты для связи, обрисовать ситуацию. В заголовке нужно так и писать – «обращение». Закончить послание нужно вопросом, просьбой разъяснить ситуацию.
Куда жаловаться на врача за некачественные медицинские услуги:
-
Руководству медучреждения. Пожаловаться можно либо главному врачу, либо заведующему отделением – зависит от сложности ситуации. Руководители должны рассмотреть жалобу и принять решение: виновен ли их подчиненный, – а затем дать письменный ответ.
-
Комитет здравоохранения Санкт-Петербурга или Ленинградской области. Если не подействовало, то в Министерство здравоохранения.
-
Росздравнадзор. Ведомство занимается контролем и надзором в сфере здравоохранения.
-
Прокуратура. Если врач, услугами которого пользовался пациент, нарушил закон, прокуратура имеет право провести проверку.
-
Суд. В иске следует изложить требования и приложить доказательства: рецепты, справки, выписки, квитанции, договоры, видео и фотографии, медицинские документы…
-
Полиция. Правоохранительные органы работают с заявлениями об умышленном причинении вреда жизни/здоровью.
Жалоба на врача. Порядок подачи
Адресат следует определить по иерархическому принципу, начав с главного врача учреждения, где работает виновный медик. Если там не удалось найти правды, и вас пытаются убедить, что лечение было проведено правильно, следующими инстанциями могут стать комитет по здравоохранению города/области. Если и это не помогло, далее жалоба на врача поликлиники или больницы подается в Министерство здравоохранения.
Жалоба на больницу. Особенности составления
Выписки из истории болезни, копии амбулаторной карты, заключение другого специалиста и другие документы необходимы для того, чтобы подкрепить жалобу на врача поликлиники/больницы.
Если некачественные медицинские услуги оказывали в платной клинике, и её клиент хочет взыскать потраченные на процедуры средства, нужно готовить не жалобу на врача, а претензию.
Советы юриста по подготовке жалобы
-
нужно дать максимально полное, выдержанное описание проблемы. По какому поводу пациент обратился к врачу, как тот отреагировал, что прописал, посоветовал...
- в тексте обращения важно привести ссылки на положения законодательства;
- указать дату обращения;
Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!
Кто окажет помощь в грамотном оформлении жалобы
Помощь в подготовки жалобы или обращения могут оказать юристы, специализирующиеся на спорах в сфере здравоохранения. Чем конкретно они помогут:
-
консультация;
-
экспертиза медицинских документов: справки, рецепты, заключения и прочее;
-
выработают план действий при обращении в суд;
-
помогут со сбором доказательств;
-
привлекут независимых экспертов.
Юристы помогут получить возмещение материального и морального ущерба, ставшего результатом некачественной медицинской помощи, проконтролируют исполнение судебного решения, помогут подготовить заявление в полицию.
Примеры жалоб
Важно знать, что форма и содержание жалобы на действия (бездействие) врача могут отличаться. Это зависит от того, куда именно пациент намерен направить свое обращение. Рассмотрим несколько основных вариантов.
Начать разбирательство стоит с первой инстанции и обратиться с жалобой либо заведующему отделением, где работает виновный медик, либо руководителю медицинского учреждения, то есть главврачу (Если вы сразу пожалуетесь в Минздрав, документ, скорее всего, спустят в комитет здравоохранения). Отличаться они будут обращением, которое должно содержать полное имя и должность адресата, имя пострадавшего пациента.
Ниже нужно указать название документа – «жалоба», а еще ниже перейти к сути проблемы. Следует описать спорную ситуацию. Например, медик не смог поставить правильный диагноз.
Желательно разделить описание на пункты, а их – пронумеровать. Так послание будет проще понять, а значит, и предпринять ответные действия.
После этого нужно обязательно изложить суть требований – цель жалобы. Пациент может призвать провести проверку, наказать нерадивого эскулапа, оказать качественную медицинскую помощь. В конце нужно поставить подпись, дату и контактные данные. Иначе главврач не сможет отправить ответ.
Важно! В жалобе очень важно оперировать фактами, а не эмоциями, указать точный временной период нарушения, названия документов, препаратов и процедур. Требуется точно описать поведение врача. Если он вел себя грубо, это тоже нужно отметить.
Если главврач остался глух к просьбам пациента, затягивает с ответом, можно направить жалобу в комитет или Министерство здравоохранения. От предыдущей версии она будет отличаться тем, что в ней можно будет изложить не только свои претензии к конкретному медику, но и сообщить о бездействии главного врача.
При обращении в министерство здравоохранения в жалобе на врачей тоже должны содержаться требования пациента. Ради этого он и составляет её.
Исковое заявление на врача для судебного рассмотрения – наиболее сложный документ. Его нужно направить в суд по месту расположения клиники, где пациенту была оказана некачественная медицинская помощь.
В иске должно содержаться не только описание медицинского спора, но и доказательства вины врача. Речь идет о ссылках на соответствующие законодательные акты и документах, которые необходимо приложить к заявлению. Поэтому обращение следует структурировать.
Внимание! Важное отличие жалобы в суд в том, что истец обращается не персонально к врачу, а к медицинскому учреждению, в котором тот работает. Оно становится ответчиком.
В распоряжении «Правового Петербурга» имеются образцы всех видов жалоб.
Подводные камни медицинских споров
-
Главврач может проигнорировать жалобу пациента на своего подчиненного или попытаться уничтожить доказательства происшествия, подделав документы;
-
При обращении в полицию не исключен отказ в приеме заявления;
-
Трудности с медицинскими экспертизами, когда для подготовки заключения привлекают местных специалистов, а те зачастую высказывают предвзятое мнение. Лучше пригласить независимого эксперта. Возможно, из другого региона.
Важно! Это далеко не полный список возможных рисков, которые ждут пациента в споре с врачом или целым учреждением. Чтобы предусмотреть их появление, разумнее воспользоваться помощью опытного специалиста по медицинским спорам.
В практике «Правового Петербурга», например, был следующий случай. Пациентка одной из петербургских стоматологических клиник обратилась с жалобой на результаты протезирования. Сначала женщине было больно жевать, а потом протез, установленный на верхней челюсти, сломался.
Экспертиза показала, что стоматолог не только допустила ошибки в ходе лечения и не спрогнозировала осложнения, но и неправильно вела медицинскую карту пациентки, не вносила туда все необходимые сведения.
Медкарта стала основным и наиболее веским аргументом в споре против врача. Результат – пациентке возместили нанесенный моральный и материальный ущерб.
Условия работы с «Правовым Петербургом»
-
Отсутствие скрытых платежей.
-
Составим и подадим жалобу на некачественные медицинские услуги;
-
Оплата только за результат;
-
Работаем 24/7
-
Жалоба на врача в СПб – опыт более 7 лет!
-
98% довольных клиентов;
Что вы получите дополнительно, обратившись к нам
-
Бесплатная консультация.
-
Стоимость услуг – фиксированная. Не меняется в процессе работы.
Звоните нам по телефону +7(812)603-72-21!
Не бойтесь отстаивать свои права на качественную медицинскую помощь!