Подавляющее большинство водителей хотя бы раз в своей жизни попадали в ДТП. Даже мелкие аварии способны выбить из колеи автолюбителей, поскольку для получения страхового возмещения придется собрать немало документов и не раз посетить офис страховщика.
Если водитель решил получить выплату по ОСАГО, то, согласно п.10 ст.12 ФЗ №40, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления страховщику он обязан показать также поврежденное авто. По новым правилам, натуральное возмещение имеет приоритет перед выплатой денег, поэтому страховая фирма, после осмотра и фиксации повреждений, выдает водителю направление на ремонт в СТО.
Важно! На денежную компенсацию можно рассчитывать в следующих случаях:
- 50 км
- Новые сертифицированные детали на поврежденное авто отсутствуют, и автовладелец не согласен на установку б/у запчастей.
- Срок ремонта превышает 30 дней.
- Полная гибель авто.
- В иных предусмотренных законом случаях.
Несмотря на нововведения, компенсационные выплаты продолжают активно использоваться в реальности. Главная причина этого заключается в том, что 50 % пострадавших в аварии машин имеют возраст 10 лет и больше, и поэтому новых оригинальных деталей на них уже не найти. Кроме того, не все страховщики успели заключить договоры со СТО.
На практике повсеместно встречаются случаи занижения размера выплат страховыми компаниями — отзывы об этом можно прочесть на любых форумах автомобилистов. Владельцам машин, столкнувшимся с такой несправедливостью, может помочь только независимая экспертиза ДТП — исследование, проводимое с целью установления:
- Наличия и характера повреждений машины.
- Причины появления тех или иных повреждений.
- Технологии, объема, стоимости ремонта.
Независимая экспертиза ДТП заказывается автолюбителями не только ради увеличения суммы страховых выплат. Она также необходима, если:
- страховая фирма отказывается признавать то или иное повреждение полученными при наступлении страхового случая (аварии);
- страховая фирма «не заметила» повреждения, полученные в ДТП;
- страховщик не учел особенности ремонта конкретного автомобиля;
- вас не устраивает качество произведенного ремонта.
Экспертное заключение, составляемое по итогам экспертизы, является основанием для пересмотра решения о предоставлении возмещения страховщиком.
Комментарий юриста «Правового Петербурга»:
«Независимая экспертиза ДТП не является аналогом независимой оценки. Оценка производится только для выяснения рыночной стоимости ремонта битого авто. Кроме того, оценка и экспертиза регулируются разными нормативно-правовыми актами, а итоговые акты облекаются в разную форму. Поэтому от характера спора по КАСКО и ОСАГО зависит, что вам следует заказывать».
Независимая экспертиза после ДТП (Санкт-Петербург): кем и как она проводится
Независимая экспертиза ДТП проводится экспертом-техником либо экспертной организацией, имеющей в своем штате эксперта-техника. Эксперты-техники должны в обязательном порядке пройти аттестацию Межведомственной аттестационной комиссией и быть включены в соответствующий реестр (Приказ Минтранса РФ № 277). Если вы самостоятельно выбираете организацию, проведите мониторинг тематических форумов и ознакомьтесь с отзывами клиентов о работе той или иной компании.
Для проведения необходимых исследований нужно заключить соответствующий договор и предоставить эксперту:
- Регистрационные документы на авто.
- Справки о ДТП.
- Направление на экспертизу (если она проводится по инициативе страховщика).
- Иные документы.
Комментарий юриста «Правового Петербурга»:
«Очень важно поставить перед экспертами правильные вопросы. Если вопросы составлены некорректно, специалист может заявить, что их рассмотрение не входит в сферу его компетенции и оставить их без ответа. Поэтому перед обращением в экспертную организацию воспользуйтесь помощью страхового юриста».
Срок проведения экспертизы указывается в договоре. Обычно он зависит от количества и сложности поставленных вопросов перед специалистом.
После совершения всех необходимых исследований эксперты составляют экспертное заключение. В нем даются ответы на поставленные вопросы, а также приводится информация об исследуемом объекте, о том, какие нормативно-правовые акты использовались специалистом, сведения о полученных документах, формулы расчета и т.д. Экземпляр подписывается экспертом-техником, а если исследование проводилось организацией — еще и руководителем этой организации. Печать на заключении проставляется обязательно. К итоговому акту подшиваются иные документы, например, бумаги, подтверждающие факт аттестации эксперта и включения его в соответствующий реестр.
Примерная стоимость экспертизы в СПб
Независимая экспертиза после ДТП (Санкт-Петербург), проводимая по инициативе водителя, является платной. Стоимость услуги зависит от таких факторов, как количество и сложность поставленных перед экспертом вопросов, репутация, отзывы и «раскрученность» экспертной организации. Если проанализировать сайты экспертных организаций СПб, можно выяснить, что цена экспертизы начинается с 2 500—3 500 рублей. Максимальные и минимальные цены устанавливаются непосредственно экспертными организациями и отдельными экспертами — государство данную сферу не регулирует.
Если, несмотря на имеющееся заключение, страховая фирма не захочет признавать свои ошибки, автолюбитель может обратиться в суд для взыскания по ОСАГО/КАСКО. И тогда все расходы на разрешение спора в судебном порядке в случае выигрыша лягут на страховщика. Это значит, что и независимая экспертиза ДТП будет оплачиваться страховой фирмой.
Интересует независимая экспертиза после ДТП (Санкт-Петербург)? Получите консультацию юриста бесплатно на нашем сайте!
Теги: экспертиза, ДТП, осаго, независимая экспертиза, каско, авто