01.03.2018

«Закон потребителей» — возврат товара в срок

01.03.2018
«Закон потребителей» — возврат товара в срок
Получите бесплатную консультацию юриста!
Нередко возникают ситуации, когда гражданин хочет отказаться от купленного недавно товара надлежащего качества. Причин отказа от вещи может быть предостаточно — неподходящий цвет, размер, текстура, материал, фасон и т.д. Покупателю может и просто разонравиться купленный предмет — такое часто встречается при приобретении мебели, одежды и обуви.

По закону, срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 суток (тот день, когда было сделано приобретение, в этот срок не включается). В это время физлицо может явиться с товаром в торговое заведение и попросить обменять покупку на другое подходящее изделие. Продавец обязан выполнить эту просьбу, если:

  • упаковка и товар сохранили презентабельный внешний вид;
  • у гражданина есть чек, подтверждающий факт покупки;
  • купленный предмет не относится к изделиям, не подлежащим возврату (перечень этих изделий можно увидеть в Постановлении № 55);
  • предмет не является технически сложным.

Если в магазине не нашлось аналогичного подходящего товара, у сторон есть два варианта: договориться о поставке нужного покупателю предмета, либо расторгнуть договор и вернуть деньги. Если стороны выбирают последний вариант, деньги должны быть переданы покупателю в течение 3 дней. Если оплата прошла по карте, этот срок увеличивается — в некоторых случаях своих денег покупателю придется ждать несколько недель.

Некоторые магазины закрепляют более длинные сроки для возврата предмета надлежащего качества. Например, гипермаркет «ОБИ» при возврате товара срок устанавливает 101 день (а для участников спецпрограммы — 120 дней). Условия для возврата покупки стандартные — сохраненный внешний вид изделия, упаковка, кассовый чек.

Оставить заявку

Важно! Помните, что если магазин отказывает в обмене качественного товара или выплате за него денег только лишь ссылаясь на внутренние правила — это незаконная практика. Все торговые заведения обязаны соблюдать ФЗ «О защите прав потребителей» и, в частности, сроки возврата непродовольственного товара.

Обратите внимание, что срок возврата товара в магазин нельзя продлить, например, из-за болезни покупателя или других важных обстоятельств. Защита покупателей товара такой возможности не предполагает.

О сроках возврата товара ненадлежащего качества

То, что возврат товара в течение 14 дней по закону может быть осуществлен, мы уже выяснили. А как быть с некачественными покупками?

В этом случае надо отталкиваться от срока гарантии — возврат товара, качество которого не соответствует стандартам, может быть произведен именно в данный срок. Если в отношении изделия действует срок годности, то при выявлении признаков брака его можно вернуть в пределах этого срока.

Срок возврата товара по закону, если в отношении него не зафиксирован гарантийный срок или срок годности, осуществляется в разумный срок, который не может превышать двух лет.

Отметим, что гарантийный срок начинает отсчитываться с момента покупки изделия. А если такой момент достоверно установить нельзя, то с момента изготовления вещи.

Важно! Если срок годности (гарантийный срок) составляет меньше двух лет, а гражданин обнаружил недостатки после истечения этого срока, он может предъявить свои требования продавцу в пределах двух лет с даты покупки. Правда, он должен доказать, что эти недостатки возникли до приобретения вещи. Лучше сделать это при помощи опытного юриста по правам потребителей.

Срок возврата технически сложного товара, к которому можно отнести, например, компьютеры, электронные часы, смартфоны, составляет 15 дней с даты покупки. Срок возврата товара может быть увеличен, если:

  • был выявлен очевидный и серьезный недостаток (неустранимый либо устранимый, но со значительными финансовыми и временными затратами);
  • продавец нарушил сроки исправления недостатков товара (предельный срок, данный на исправление недостатков — 45 суток);
  • из-за постоянного исправления недостатков изделия его невозможно использовать более 30 суток в течение гарантийного срока.

Если срок возврата товара в торговое заведение (магазин) еще не истек — смело подавайте претензию и предъявляйте бракованное изделие продавцу. Если продавец отказывается принять бумагу — высылайте ее почтой. При необходимости, он проведет экспертизу качества, в которой вправе участвовать и покупатель. Чтобы не допустить ошибок, попросите адвоката по правам потребителей помочь вам.

Оставить заявку

Хотите узнать больше информации о времени возврата товара или нуждаетесь в личной консультации специалиста? Звоните юристам организации «Правовой Петербург» по телефону +7(812)603-72-21, или пишите свои вопросы в разделе «Юридические консультации».

Поделиться:

Оставить заявку