01.03.2018

Закон «О защите прав потребителей» в 2016 году — возврат товара ненадлежащего качества

01.03.2018
Закон «О защите прав потребителей» в 2016 году — возврат товара ненадлежащего качества
Получите бесплатную консультацию юриста!

Качество товара по Закону «О защите прав потребителей» — один из важнейших параметров, обуславливающий пригодность изделия для его использования по прямому назначению. Законодательство может устанавливать обязательные (необходимые) требования к качеству той или иной вещи, и тогда продавец должен реализовать товар, полностью соответствующий этим требованиям.

Важно! Требования закрепляются в специализированных актах — ГОСТах. Так, например, требования к качеству мебели для сидения или лежания зафиксированы в ГОСТ 19917-93, пленок полиэтиленовых — в ГОСТ 10354-82, семян сельхозрастений — в ГОСТ Р 52325-2005. О том , есть ли ГОСТ в отношении вашего товара, вы можете узнать у юриста по правам потребителей.

Если к качеству товара по Закону России «О защите прав потребителей» не выдвигается особых требований, то, тем не мене, изделие должно:

  • соответствовать условиям о качестве в договоре купли-продажи;
  • быть пригодным для типичного (обычного) использования.

К сожалению, на прилавках российских магазинов достаточно часто встречается бракованный товар. Закон «О защите прав потребителей» содержит на этот счет статью 18, содержащую права покупателей:

  • гражданин может попросить заменить бракованное изделие на аналог хорошего качества;
  • гражданин может попросить заменить бракованную вещь на товар другой марки при условии перерасчета покупной стоимости;
  • физлицо может попросить вернуть часть денег за покупку;
  • физлицо может попросить устранить дефекты или оплатить стоимость ремонта изделия;
  • физлицо может отказаться от товара и попросить магазин возвратить деньги.

Важно! Закон потребителя о возврате товара ненадлежащего качества гласит: гражданин вправе предъявить свои требования не магазину, где он сделал покупку, а импортеру или изготовителю. Правда, в этом случае он может потребовать лишь обмена на аналогичное изделие либо возврате всей суммы денег.

Оставить заявку

Если вам продан некачественный товар — Закон «О защите прав потребителей»

Если вам необходимо осуществить возврат товара ненадлежащего качества по Закону «О защите прав потребителей», сперва составьте в двух экземплярах претензию. В ней следует указать:

  • наименование, адрес магазина;
  • ФИО, адрес, контакты покупателя;
  • дату покупки, способ оплаты (наличными или картой);
  • наименование товара;
  • описание дефектов товара;
  • требование гражданина;
  • уведомление о том, что в случае неисполнения указанного требования физлицо обратится в другие инстанции (например, Роспотребнадзор или суд);
  • подпись, дата.

Один экземпляр (копия) претензии остается у гражданина, другой — у магазина. Если торговое заведение не хочет принимать претензию, отправьте ее почтой с описью вложения.

Важно! Возврат товара ненадлежащего качества по закону осуществляется, если гражданин обнаружил дефекты в течение срока годности (гарантийного срока). Если такие периоды не закреплены, то физлицо вправе предъявить свои претензии в разумный срок, но не свыше двух лет со дня покупки. Обратите внимание — для сезонных вещей течение срока начинается не с момента покупки, а с момента наступления нужного сезона.

Закон «О защите прав потребителей» в 2016 году о возврате товара содержит следующее правило: если невозможно определить невооруженным глазом, является ли товар некачественным либо нет, или же продавец не может определить, по каким причинам появился дефект, назначается независимая экспертиза. Если по ее итогам выяснится, что дефекты — дело рук покупателя, он будет обязан компенсировать стоимость экспертизы, а также оплатить расходы на транспортировку изделия.

Оставить заявку

Если торговое заведение добровольно не исполнит требования физлица относительно некачественного товара, гражданин может обратиться в судебный орган. Причем с магазина в случае выигрыша покупателя будет взыскан штраф в размере 50 % стоимости изделия.

Оплата доставки при возврате товара ненадлежащего качества

Случается, что гражданин покупает в интернет-магазинах бракованный товар. Закон о защите прав потребителей в этой ситуации говорит о том, что лицо может вообще отказаться от покупки в течение 7 суток со дня доставки, не объясняя своих мотивов.

Если минуло больше 7 дней, покупатель может предъявить свои требования в общем порядке.

Оплата доставки при возврате некачественного товара осуществляется магазином. Также стороны могут поступить по-другому: покупатель оплачивает доставку, а магазин затем компенсирует эти расходы. Об этом говорится в ст.18 Закона.

Хотите узнать больше о возврате товара (изделия) ненадлежащего качества? 

Звоните юристам организации «Правовой Петербург» по телефону +7(812)603-72-21 или пишите на страницу «Юридические консультации».

Теги: закон, возврат товара, защита потребителей

Поделиться:

Оставить заявку