Если вы купили вещь хорошего качества, но по каким-то причинам она вам не подошла, вы можете вернуть товар в течение 14 дней по Закону о защите потребителей. Данный вопрос регулирует ст.25 названного Закона.
Но нужно соблюсти несколько условий:
- вещь (изделие) не была в употреблении — покупатель не пользовался ею;
- упаковка, фабричные ярлыки, пломбы на месте;
- с момента приобретения изделия прошло не больше 14 дней (непосредственно сам день покупки изделия в этот срок не включается);
- товар не относится к пищевым продуктам;
- товар не относится к вещам, которые, согласно 55 Постановлению о возврате товара, не могут сдаваться обратно в магазин.
Важно! Даже если купленная вами вещь есть в списке Постановления № 55, возврат товара возможен, если на это согласится сам продавец. Многие торговые заведения идут навстречу своим покупателям и обменивают товар, особенно бытовую технику, смартфоны, модемы и роутеры.
В каких случаях Закон о возврате товара в течение 14 дней позволяет гражданину сдать обратно вещь? В акте говорится, что субъект может явиться в магазин с товаром, если он не подошел лицу по:
- цвету;
- размеру;
- фасону;
- комплектации;
- габаритам.
Важно! Магазин не вправе устанавливать собственные ограничения на возврат товара хорошего качества. Например, если вам отказывают в возврате вещи из-за того, что она была куплена вами по скидке или акции — обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. Составить заявление поможет юрист по правам потребителей.
И еще пара слов о сроках возврата товара. Вернуть товар можно только в течение 14 дней по закону — ни болезнь покупателя, ни его занятость, ни командировки не могут прервать течение этого срока. Поэтому если вы пропустили срок даже по уважительной причине, орган правосудия откажет вам в иске.
Если вы приобрели изделие хорошего качества через интернет-магазин, вернуть ее обратно можно в течение 7 суток с даты покупки. В данном случае причина возврата роли не играет.
Закон о правах потребителя — порядок возврата товара в течение 14 дней
Если вам нужно вернуть товар, который не подошел по размеру, цветовой гамме или форме, вам следует прийти в магазин и попросить продавца обменять изделие на подходящий аналог. Продавец должен осмотреть изделие и убедиться, что предмет не был в употреблении, а его упаковка, этикетки и ярлыки на месте. После этого, по закону РФ, для возврата товара надлежащего качества физлицу нужно написать заявление от руки или заполнить соответствующий бланк.
В заявлении следует прописать:
- название, адрес торгового заведения;
- ФИО, адрес, контакты покупателя;
- время и дата, когда была сделана покупка;
- описание товара, который нужно обменять;
- описание причины, почему вещь ему не подошла;
- подпись, дата.
К заявлению можно приложить подтверждающие факт покупки документы, например, кассовый чек. Если у вас на руках отсутствует чек, товар все равно работники магазины принять обязаны.
Важно! Иногда возврат товара надлежащего качества в магазин по закону производится без всяких заявлений. Покупатель просто говорит, что изделие ему не подходит, а продавец забирает товар и предоставляет другое изделие. Каких правил придерживается торговое заведение, где вы произвели покупку, уточняйте заранее.
По Закону РФ о возврате товара надлежащего качества, гражданину предоставляется аналогичный подходящий товар. Если на момент обращения нужное изделие отсутствует в продаже, покупатель вправе вернуть свои деньги, либо дождаться привоза товара в магазин. Если гражданин выбирает последний вариант, продавцы обязаны немедленно известить покупателя о поступлении нужного изделия.
Возврат денег за товар надлежащего качества осуществляется не позже 3 суток с момента обращения физлица. Если гражданин рассчитывался по карте, средства ему должны быть возвращены также на карту.
Важно! Хотя срок возврата денег за товар надлежащего качества по закону не должен превышать 3 дней, на практике магазины могут не спешит отдавать деньги покупателю. В этом случае гражданин может предъявить требование о выплате долга и неустойки за каждые сутки просрочки. Помочь рассчитать соответствующую сумму и составить претензию может адвокат по правам потребителей.
Хотите узнать более подробно положения Закона о потребителях по возврату денег за товар? Звоните юристам общественной организации «Правовой Петербург»
по телефону +7(812)603-72-21, или пишите свои вопросы на страницу «Юридическая консультация СПб».
Теги: закон, возврат товара, защита потребителей