01.03.2018

Срок защиты покупателей в интернет-магазинах

Срок защиты покупателей в интернет-магазинах
Получите бесплатную консультацию юриста!

Все большое число граждан предпочитают делать покупки в Интернете, особенно на зарубежных сайтах. И это вполне объяснимо: многие вещи там стоят в разы дешевле, нежели их аналоги в России. Однако многие покупатели опасаются, что им придет некачественный товар, либо продавец просто не отправит нужную им вещь.

В целях исключения данных сомнений торговые площадки устанавливают систему защиты покупателей — своеобразную гарантию сохранности денег при некачественной покупке. Пока действует срок защиты покупателя, гражданин может открыть спор и потребовать от продавца:

  • возврата всей суммы за неполученный товар или товар с дефектами;
  • возврата части денег за покупку, если вещь пришла с небольшим браком.

Каждый интернет-магазин устанавливает свои сроки защиты покупателя товара. К примеру, срок защиты покупателя на AliExpress составляет, в среднем, 40—45 дней, хотя он может быть увеличен до 120 дней. Продавец продляет срок защиты покупателей, если, к примеру, посылка задержалась на границе или почтовые службы сработали не слишком оперативно.

Важно! Зарубежные интернет-агрегаторы не подпадают под действие российской юрисдикции. Но сами площадки разрабатывают достаточно жесткие системы защиты покупателя, чтобы завоевать доверие клиентов. Риск стать жертвой мошенников для покупателей равен нулю, если они делают покупки на крупных площадках, где действуют прозрачные системы защиты клиентов.

Продавец ответил на спор — что делать покупателю?

Оставить заявку

Представим типичную ситуацию: покупатель получил вещь, заказанную в интернет-магазине, но она оказалась низкого качества, другого размера, фасона или цвета. Достаточно распространены случаи, когда к покупателю приходит совсем не та вещь, которую он заказывал. Что же делать?

Ответ один — открыть спор с продавцом на торговой площадке. Делается это через аккаунт покупателя, который должен описать ситуацию, побудившую его принять такое решение. Открывая спор, субъект должен приложить доказательства, например, фото дефектов вещи или скриншот пути следования посылки.

Если продавец ответил на спор и согласился с доводами покупателя, деньги будут возвращены на банковскую карту, с которой производилась оплата. Если товар задержался, продавец может попросить покупателя подождать несколько дней.

Если продавец ответил на спор отказом, в дело вмешивается администрация торговой площадки и осуществляет проверку доводов сторон. Как правило, если вина продавца действительно налицо, деньги возвращаются без особых проблем. Например, площадка AliExpress возвращает деньги в течение 7—10 рабочих дней.

Важно! Если срок защиты истекает, а товара нет, вы также написать об этом продавцу и попросить увеличить время заказа (срок защиты покупателя). Если продавец не отвечает, необходимо открывать спор — проблему будет решать торговая площадка.

Что говорит Закон о защите прав потребителей об интернет-магазинах?

То, что зарубежные торговые площадки не подпадают под действие российских законов, мы выяснили. Однако если вы делаете покупку в отечественном интернет-магазине, Закон о защите прав потребителей распространяется в отношении него, как в отношении любого торгового заведения.

Так, при дистанционном способе покупки товара действует ст.26.1 Закона. Можно перечислить особенности такой покупки:

  • интернет-магазин должен проинформировать гражданина в письменном виде о свойствах товара, а также о порядке и сроках его возврата;
  • гражданин может осуществить возврат товара до его доставки в любой момент, а если вещь уже доставлена и получена — в течение 7 дней;
  • если гражданин не получил письменную информацию о свойствах товара, а также о порядке и сроках его возврата, он может отказаться от изделия в течение 3 месяцев;
  • если вещь была изготовлена по индивидуальному заказу, а ее качество не вызывает нареканий, гражданин не имеет права отказаться от нее.

Важно! Закон о защите прав потребителей о доставке товара содержит следующее правило: если гражданин отказывается от качественной вещи, то он должен оплатить ее обратную доставку в магазин из своего кошелька. Если вещь некачественная, доставку оплачивает продавец.

Вам нужно узнать больше информации о продаже товаров через интернет-магазин? Получите помощь специалистов общественной организации «Правовой Петербург» по телефону +7(812)603-72-21 или на странице «Круглосуточная юридическая консультация».

Оставить заявку

Теги: закон, возврат товара, защита потребителей, интернет-магазин

Поделиться:

Оставить заявку