11.03.2018

Правила возврата товара в магазин

Правила возврата товара в магазин
Получите бесплатную консультацию юриста!

Предположим, вы купили какой-то предмет, но в скором времени убедились, что он вам не подходит — слишком большой (маленький) размер, неподходящая цветовая гамма или комплектность и т.д. Каковы правила возврата товара надлежащего качества в магазин?

Чтобы торговое заведение произвело обмен, по правилам возврата товара должны быть учтены следующие условия:

  1. Гражданин успел обратиться в заведение торговли в течение 14 суток с момента покупки (непосредственно день покупки в этот срок не входит).
  2. Товар и его упаковка сохранили аккуратный внешний вид.
  3. С товара не убраны заводские этикетки, бирки, пломбы.
  4. Изделие является непродовольственным (не продукты).
  5. Предмет не относится к перечню, утвержденному Постановлением Правительства № 55 (но некоторые магазины по своей инициативе могут осуществлять обмен данных товаров).

По правилам возврата товара, в течение 14 дней физлицо может прийти в магазин с покупкой, чеком или иными бумагами, подтверждающими, что вы приобрели данное изделие именно в этом торговом заведении. Вас попросят написать заявление о возврате товара, либо заполнить бланк готового заявления. В нем прописывается:

  • наименование магазина, адрес;
  • ФИО, адрес, контакты покупателя;
  • дата покупки;
  • способ оплаты;
  • качественный товар, который покупатель просит обменять;
  • причины, по которым изделие не подошло гражданину;
  • подпись, дата.

Заявление пишется в свободной форме, но если у вас возникли сложности с его составлением, обратитесь к юристу по правам потребителей.

Важно! В некоторых магазинах устанавливаются свои, более лояльные правила возврата товара. Покупателю не обязательно писать заявление — достаточно лишь передать товар и показать чек.

По правилам возврата товара надлежащего качества в магазин, торговое заведение должно предоставить подходящий аналог обратившемуся покупателю. Если аналог в продаже отсутствует, то в течение 3 суток с момента обращения гражданина магазин должен вернут деньги.

Как правило, если все условия соблюдены, торговые заведения без проблем осуществляют возврат товара. 

Оставить заявку

Правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Правила возврата товара ненадлежащего качества немного отличаются от правил возврата товара надлежащего качества. Согласно им, в магазин физлицо вправе предъявить свои претензии и недовольства в течение гарантийного срока, установленного в отношении товара. Если такой срок не зафиксирован, гражданин может обратиться в заведение торговли в разумный срок, не превышающий двух лет.

По правилам возврата товара в магазин в течение гарантийного срока, физлицу следует составить претензию. В ней указываются:

  • наименование, адрес магазина;
  • ФИО, адрес, контакты покупателя;
  • дата покупки и способ оплаты;
  • наименование и характеристики купленного изделия;
  • обнаруженные недостатки;
  • требования гражданина и срок, когда магазин должен исполнить эти требования (вернуть все деньги, оплатить стоимость ремонта, вернуть часть денег за покупку).

Согласно правилам возврата товара в магазин, вместе с претензией физлицо должно предъявить иные бумаги, подтверждающие, что покупка была совершена в данном заведении, например, чеки, квитанции, гарантийный талон и т.д. Если есть только очевидцы покупки, их контактные данные и ФИО прописываются в претензии.

Один экземпляр претензии, на которой стоит отметка продавца, оставьте себе, другой — передайте в магазин. Если представитель торгового заведения отказывается принять документ — отправьте его почтой.

Оставить заявку

Отталкиваясь от правил возврата и обмена товара с дефектом, если причину появления недостатка или его характер невозможно определить «невооруженным глазом», назначается независимая экспертиза. Гражданин может прийти на экспертизу со своим адвокатом по правам потребителей, чтобы лично проконтролировать ход исследований.

Если в ходе экспертизы был подтвержден факт того, что брак возник по вине продавца (производителя), то физлицу возвращаются деньги. Причем продавец не может оставить часть денег себе из-за того, что какое-то время вещь находилась в употреблении.

Важно! Правила торговли о возврате товара гласят: если продавец по каким-то причинам не признает брак, утверждая, что изделие испортил сам покупатель, то гражданину остается лишь обратиться в орган правосудия. Если физлицо выиграет суд, то магазин не только вернет деньги, уплаченные за товар, но и компенсирует все расходы покупателя, а также выплатит в его пользу штраф, размер которого — 50 % от стоимости предмета.

Желаете узнать больше о правилах возврата приобретенного товара в магазин?

Юристы «Правового Петербурга» с радостью ответят на ваши вопросы по номеру +7(812)603-72-21 или на странице «Консультация адвоката онлайн».

Поделиться:

Оставить заявку