08.03.2017

Можно ли вернуть товар в магазин

08.03.2017
Как вернуть товар
Получите бесплатную консультацию юриста!

Наверняка вы когда-нибудь спрашивали себя: как вернуть товар в магазин? С чего начать? Что делать, если с вещью всё в порядке, – она просто перестала нравиться? Что за статью и из какого закона напомнить продавцу, не желающему выполнять свои обязательства? Какие документы брать?

– К нам часто обращаются с вопросом: как вернуть товар без чека? – продолжает перечислять основные темы обращений потребителей Алексей ЛАПШИН, председатель ООЗПП «Правовой Петербург». – Или в течение какого времени можно вернуть товар?

Мы поможем ответить на ваши вопросы. Читайте и запоминайте! Итак, как вернуть товар в магазин.

Какой товар можно вернуть в магазин?

  1. Товар ненадлежащего качества – испорченную еду, вещи с дефектами и браком: технику, одежду, обувь...

  2. Качественный товар.

Когда к состоянию вещи вопросов нет, как вернуть товар в магазин? ЗЗПП (гл. II. ст. 25) говорит, – такие товары можно отнести обратно в магазин. Но! Когда они не подошли по расцветке, размеру и иным характеристикам.

Вернуть товар можно в течение 14 дней без учёта дня покупки.

Важно! Можно ли вернуть товар почти новый, немного БУ? Скажем, ношеные один раз сапоги. Нет! Только с ярлыками, в коробке, в товарном виде.

Одна из частых тем у покупателей – можно ли вернуть товар медицинского назначения? Нельзя. Ряд качественных товаров запрещены к возврату. Они перечислены в постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.

Какие товары не подлежат возврату:

  • лекарства;

  • средства личной гигиены;

  • духи;

  • драгоценности;

  • растения и др.

Список широк и регулярно меняется. Можно ли вернуть товар в магазин, объяснит юрист по защите прав потребителей.

Можно ли вернуть товар без чека

Можно вернуть товар без чека, если вы забыли его, потеряли или на кассе его не дали. Придут на выручку показания свидетелей. Мы ведь часто ходим по магазинам с родственниками, друзьями, коллегами...

Важно! Без чека можно вернуть как качественные товары, так и приобретения ненадлежащего качества.

Оставить заявку

Пример

Женщина приобрела сапоги в магазине крупной торговой сети. Уже через три дня кожа на них треснула. Но чек покупательница случайно выбросила, и продавец отказалась принимать вещь обратно.

Наш адвокат по защите прав потребителей помог составить претензию, в которой упомянул, что очевидцем покупки была подруга женщины и при необходимости она даст показания в суде. В итоге магазин вернул покупательнице деньги.  

Важно! Если нет чека, используйте другие документы. Например, гарантийный талон, технический паспорт, инструкцию по эксплуатации… 

В какой срок можно вернуть товар

Этот срок в каждой конкретной ситуации разный.

  1. Некачественные товары возвращают в течение срока годности, гарантийного срока.

  2. Качественный товар нужно вернуть в первые две недели после покупки.

В течение какого срока можно вернуть товар, если гарантийный период не установлен? Два года со дня передачи товара покупателю, если больший срок не прописан в договоре купли-продажи или в законодательстве.

А если день покупки неизвестен? Тогда вернуть товар в магазин можно в течение срока со дня изготовления вещи.

Как оформить возврат товара

Следует подойти к продавцу с паспортом и чеком (если есть). Согласно ЗЗПП (Глава II. ст. 18) вы вправе:

  • обменять товар на качественный аналог;

  • заменить на такой же, но другой марки;

  • вернуть деньги.

Чаще всего покупатели предпочитают последний вариант. Рассмотрим более детально, как вернуть деньги за товар.

  1. Пишете заявление на имя директора торговой точки о возврате средств;

  2. В заявлении указываете данные товара, паспортные данные и способ возврата – наличными, на счет в банке, карту.

  3. Продавец должен вернуть деньги за позднее 10 дней (ЗЗПП. Глава II. ст. 22).

Если продавец откажется принять вещь, следует направить ему претензию с обоснованием своих требований. Как вернуть товар с помощью претензии?

  1. Пишите претензию в свободной форме, последовательно изложите проблему;

  2. Упомяните о доказательствах: чек, свидетели, фото, видео; 

  3. Укажите, что хотите получить: деньги или новый товар;

  4. Предупредите о возможности суда;

  5. Укажите номер банковской карты, счета для возврата денег.

Оставить заявку

Претензию нужно составить в двух экземплярах. Один – для продавца. Копию – себе. Не забудьте попросить продавца оставить на ней отметку о вручении с числом, подписью, входящим номером. Продавец должен выполнить требование покупателя в течение 10 дней. Если нет, – готовьтесь к суду.

Составить иск в суд поможет адвокат по защите прав потребителей.

Хотите знать, как вернуть товар? Звоните нам +7(812)603-72-21!

Есть вопросы? Задайте их бесплатно в нашей юридической консультации!  

Теги: возврат товара, некачественный товар

Поделиться:

Оставить заявку