11.03.2018

Права потребителей по возврату товара — статья Закона № 2300-1

11.03.2018
Права потребителей по возврату товара — статья Закона № 2300-1
Получите бесплатную консультацию юриста!

Гражданин, которого не устроила купленная в магазине вещь, конечно, не против вернуть ее обратно. Но какие статьи о возврате товара регулируют этот вопрос? На что ссылаться покупателю для обоснования своей позиции?

Рассмотрим несколько вариантов.

1. Изделие было ненадлежащего качества. Права потребителей на возврат товара регулирует ст.18 вышеназванного Закона. В ней сказано, что физлицо вправе требовать:

  • замены на аналогичное качественное изделие;
  • замены на похожее изделие с перерасчетом покупной стоимости;
  • снижения покупной цены;
  • устранения дефектов и недостатков изделия;
  • возмещения стоимости ремонта изделия;
  • возврата всей перечисленной за изделие суммы.

Важно! Если дефект вещи неочевиден, торговое заведение за свой счет должно провести экспертизу. Если вы хотите, чтобы нужные исследования были осуществлены в соответствии с законодательством, пригласите на экспертизу юриста по правам потребителей.

Права потребителей на возврат товара по статье 18, как мы видим, не ограничиваются простой выплатой денежных средств — гражданин может выдвинуть по собственному желанию другое требование. 

Оставить заявку

Однако если вы произвели ремонт предмета самостоятельно или при помощи сторонних специалистов, вам придется доказывать, что такой брак действительно существовал. В противном случае магазин может просто отказать в выдаче компенсации за произведенный ремонт. Как лучше поступить в данной ситуации, вы можете узнать у юристов и адвокатов общественной организации «Правовой Петербург».

Если речь идет о технически сложных вещах, то гражданин, по статье об обмене (возврате) товара вправе потребовать:

  • возврата всей перечисленной за изделие суммы;
  • замены на аналогичное качественное изделие;
  • замены на похожее изделие с перерасчетом покупной стоимости.

Обратите внимание, что указанные требования магазин может удовлетворить, если физлицо обратилось в торговое заведение в течение 15 дней с момента покупки. Если прошло более 15 дней, то требования удовлетворяются в следующих случаях:

  • был выявлен существенный недостаток изделия;
  • был нарушен срок устранения дефекта товара;
  • при использовании товара в течение гарантийного срока неоднократно выявлялись дефекты, которые привели к невозможности пользования товаром в течение 30 дней каждого года.

Важно! Статья 18 Закона о правах потребителей по возврату товара гласит о том, что если вы хотите получить назад свои деньги, вам следует предоставить назад некачественную вещь. Чек при этом предоставлять не обязательно, но желательно. Статья о возврате товара также содержит правило о том, что торговое заведение не вправе отказать покупателю, даже если вещь утратила презентабельный вид.

Возврат товара в течение 14 дней — статья Закона

С некачественным товаром все понятно — права граждан в этом плане достаточно обширны. Однако что делать покупателю, если вещь ему просто не подошла по каким-то внешним признакам?

Возврат товара в течение 14 дней регулируется статьей 25 Закона № 2300-1. В ней сказано, что субъект может требовать обмена изделия на аналог с подходящими параметрами (например, большего размера, другого цвета, с другим функционалом и т.д.). Но если на момент обращения подходящее изделие отсутствует, гражданин может расторгнуть договор и потребовать перечисления уплаченных средств. Статья 25 о возврате денег за товар гласит о том, что магазин должен вернуть финансы в течение 3 дней.

Не стоит забывать, что возврат товара в течение 14 дней по статье 25 возможен, если предмет сохранил презентабельный внешний вид, а его упаковка и фабричные ярлыки (пломбы) на месте. В противном случае магазин имеет полное право не принять назад проданный ранее предмет.

Важно! Магазин и гражданин могут найти компромиссные варианты решения данного вопроса. Например, лицо может подождать нового поступления товаров в магазин, торговое заведение может обменять изделие на другое с перерасчетом покупной стоимости и т.д.

Статья о товаре, подлежащем возврату, содержит отсылку к Постановлению Правительства № 55 от 19 января 1998 года. В этом Постановлении перечисляются изделия хорошего качества, которые не могут быть возвращены из-за одного желания покупателя. Поэтому перед обращением в магазин с соответствующим требованием проверьте, нет ли вашей покупки в данном списке.

Оставить заявку

Если вы желаете получить больше информации о содержании статей об обмене (возврате) товара — обращайтесь в организацию «Правовой Петербург». Получить консультацию в Санкт-Петербурге можно по телефону +7(812)603-72-21, или на странице «Юридическая консультация онлайн».

Теги: закон, возврат товара, защита потребителей

Поделиться:

Оставить заявку