14.10.2018

Регистрация права собственности на дом — перечень документов в 2018 году

14.10.2018
Регистрация права собственности на дом — перечень документов в 2018 году
Получите бесплатную консультацию юриста!

Право собственности на жилой дом у физлица возникает только с момента внесения соответствующей записи об этом в ЕГРН. Однако чтобы такая запись была произведена, физлицу необходимо подготовить пакет документов.

Рассмотрим, какие же документы для регистрации права собственности на дом понадобятся.

  1. Заявление о госрегистрации прав на дом. Форма заявления утверждения Приказом Минэкономразвития РФ от 8 декабря 2015 года № 920. Скачать форму можно на официальном сайте Росреестра.
  2. Удостоверяющие личность заявителя документы (как правило, это паспорт).
  3. Бумаги, служащие основанием госрегистрации прав. К примеру, в роли такой бумаги может выступать контракт, акт органов власти, судебное решение, наследственное свидетельство.
  4. Нотариальная доверенность, если в Росреестр обращается не заявитель, а его доверенное лицо.
  5. Нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку (если право собственности на дом приобретается в ходе сделки).
  6. Разрешение органов опеки на отчуждение дома (если ранее дом принадлежал недееспособным, например, несовершеннолетним).
  7. Иные бумаги, перечень которых уточняйте у адвоката по недвижимости.

Иные документы физлицо предоставлять не обязано — сотрудники Росреестра могут получить недостающие сведения путем межведомственного обмена информацией. Однако ничто не мешает заявителю предоставить имеющиеся бумаги добровольно. Например, такими документами могут быть:

  • квитанция госпошлины;
  • свежая выписка из ЕГРН;
  • выписка из домовой книги;
  • справка о физлицах, имеющих право пользоваться квадратными метрами;
  • иные бумаги.

Важно! Предоставление этих и других бумаг не является официальным основанием для ускорения процедуры регистрации права на дом. Однако на практике сроки внесения записи в ЕГРН действительно могут сократиться.

Оставить заявку

Требования к документам

 

Росреестр предъявляет серьезные требования к документам, подаваемым заявителем. Рассмотрим их подробнее.

  1. Бумаги-основания для госрегистрации должны содержать подробную информацию о доме, позволяющую достоверно идентифицировать данный объект. Кроме того, соглашения должны быть составлены с учетом требований законодательства, иметь подписи, а в некоторых случаях — нотариальное удостоверение.
  2. Заявление должно быть заполнено по правилам, утвержденным Приказом Минэкономразвития № 920. Так, в Приказе говорится о том, что заявление должно иметь размер А4, быть пронумеровано, заполнено от руки или на компьютере. Там же можно найти сведения о том, как правильно заполнять каждую графу.
  3. Если какие-то бумаги составлены от руки, их смысл и содержание должно быть понятно сотруднику Росреестра. Не принимаются порванные и грязные документы, а также бумаги, выполненные карандашом, содержащие зачеркивания и исправления.
  4. Бумаги, являющиеся основанием госрегистрации, предъявляются не менее чем в двух оригиналах. Один предназначен для Росреестра, а второй после окончания регистрационных действий возвращается заявителю. Остальные бумаги подаются в двух вариантах: одна копия и один подлинник. Только заявление нужно в единственном экземпляре.

Важно! Если для поучения регистрационной услуги вам не хватает каких-либо документов — обратитесь в нашу организацию. Мы подготовим пакет требуемых бумаг быстро и корректно, благодаря чему Росреестр зарегистрирует право собственности на дом с первого раза.

Если требования к документам заявитель не выполнил, Росреестр приостанавливает предоставление услуги на срок до 3 месяцев. В течение этого времени физлицо должно исправить ошибки — донести нужные бумаги, переписать заявление и т.д. Если же он этого не делает, Росреестр отказывает в предоставлении услуги. При этом госпошлина назад не возвращается.

Важно! Если вы убеждены, что все сделали правильно, — подайте жалобу на имя руководителя того или иного подразделения Росреестра. Ваше обращение будет рассмотрено в течение 15 суток. Также возможно судебное обжалование действий госслужащих.

Есть вопросы по поводу документов для регистрации права собственности на дом? Поучите ответы на них на Консультации адвоката бесплатно, либо по телефону +7(812)603-72-21. Вас проконсультируют лучшие специалисты общественной организации «Правовой Петербург»!

Поделиться:

Оставить заявку