03.03.2018

Инструкция по возврату товара в магазин

03.03.2018
Инструкция по возврату товара в магазин
Получите бесплатную консультацию юриста!

Если вы желаете возвратить купленный предмет в магазин, но у вас нет времени или желания заниматься поиском соответствующих норм закона — воспользуйтесь инструкцией по возвратам товара.

Для возврата качественного товара покупателю нужно следовать поэтапной инструкции:

  1. Выясните, не прошел ли четырнадцатидневный срок, в течение которого допускается вернуть изделие хорошего качества. Четырнадцать дней нужно отсчитать со дня, следующего за днем покупки.

    Важно! Если вы купили предмет в интернет-магазине, возврат товара производится в течение семи дней.

  2. Выясните, не относится ли ваш предмет к товарам, возврат которых запрещен. Посмотреть список таких товаров вы можете в Постановлении Правительства № 55.

  3. Убедитесь, что вещь сохранила презентабельный вид, а все ярлыки, пломбы, этикетки на месте.

  4. Посетите магазин и напишите там заявление о возврате товара. Внутренними инструкциями торгового заведения может быть предусмотрено заполнение специального бланка.

  5. Приложите к заявлению документы — чеки, квитанции и т.д.

  6. Передайте продавцу заявление и возвратите товар.

  7. Получите подходящий вам аналог в тот же день. По договоренности сторон, покупатель может дождаться привоза нужного товара в магазин.

  8. Если подходящей вещи нет — подождите три дня, данные торговому заведению для возврата долга.

Указанные действия при возврате товара в каждом случае могут немного отличаться. Например, иногда торговые заведения не просят покупателя писать заявления, а просто сразу предоставляют подходящий товар. Это зависит от внутренних инструкций того или иного магазина.

Возврат некачественного товара покупателем — инструкция поэтапная

Инструкция по возврату товара, качество которого не вызывает нареканий, достаточно понятна. Но как быть, если качество вашей покупки неудовлетворительно?

Оставить заявку

Предлагаем вашему вниманию по возврату товара покупателем инструкцию поэтапную:

  1. Выясните, не прошел ли срок годности (гарантийный срок) в отношении вещи.

  2. Если со сроком все в порядке — напишите претензию в магазин и приложите подтверждающие ваши доводы документы.

    Важно! Гражданам, никогда не сталкивавшимся с написанием юридических документов, составить текст претензии бывает непросто. Поэтому если вы испытываете такие затруднения — обратитесь за помощью адвоката по правам потребителей.

  3. Передайте претензию в торговое заведение и дождитесь 10 дней, данных для ее рассмотрения.

  4. Если потребуется проведение независимой экспертизы — передайте товар на исследование. Помните, что вы можете лично принимать участие в экспертизе или поручить контроль над ходом всех действий юристу по правам потребителей.

  5. Если выводы экспертизы подтвердили вашу правоту, магазин обязан исполнить ваши требования.

  6. Если выводы экспертизы подтвердили сомнения магазина, вам придется компенсировать расходы на экспертизу, транспортировку, хранение изделия.

Важно! Если гражданину не помогли вышеописанные действия в инструкции для возврата товара, вы можете обратиться в орган правосудия или Роспотребнадзор. Претензия и ответ на нее будут главными доказательствами того, что вы пытались урегулировать спор в досудебном порядке. В случае выигрыша дела гражданином с торгового заведения будет также взыскан штраф, предусмотренный законом о защите покупателей товара.

Оставить заявку

Отзывы граждан о возврате товара

Отзывы о возврате товара граждан отличаются — кому-то удалось возвратить свои средства по инструкции сразу при обращении в магазин, а кому-то для этого пришлось подавать в суд.

Рассмотрим некоторые отзывы.

  1. Анна Борисенко: Купила компьютерное кресло из кожзама, через 4 месяца начали отслаиваться и отваливаться кусочки материала. С помощью юриста составила претензию, в ней написала, что качество товара не соответствует заявленному. Магазин без разбирательств деньги вернул на карту.

  2. Stepanoff: В «К-Раута» купил 16 рулонов обоев, но потом с супругой передумали их клеить — решили стеновые панели крепить. Позвонил в магазин — продавцы согласились сделать возврат. Оказывается, «К-Раута» насчет возврата товара устанавливает свои сроки — 110 дней, что очень удобно. Быстро осмотрели рулоны, заполнили бумажки и выдали деньги.

  3. Калинкин Олег: Приобрели с женой свернутый матрас в упаковке, дома вскрыли, и выяснилось, что он не подходит по своим размерам. Торговое заведение отказалось по своим инструкциям вернуть деньги — упаковка была вскрыта. Обратились к адвокату, подали в суд и выиграли его на том основании, что продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре. Взыскали деньги за матрас, проценты, штраф и еще компенсацию за судебные расходы.

Если вы хотите получить более детальную инструкцию о возврате товара — обращайтесь в общественную организацию «Правовой Петербург». 

Звоните нам по номеру в Санкт-Петербурге +7(812)603-72-21, или пишите на страницу «Консультация юристов онлайн».

Поделиться:

Оставить заявку