23.09.2019

Ликвидация ООО: какие отчеты сдавать

23.09.2019
Ликвидация ООО: какие отчеты сдавать
Получите бесплатную консультацию юриста!

Если компания прекращает деятельность в традиционном порядке, ей необходимо отчитаться о своей работе перед контролирующими органами. Причем от того, насколько своевременно и грамотно это будет сделано, во многом будет зависеть, посетит ли организацию ФНС с выездной налоговой проверкой.

Какие отчеты при ликвидации ООО следует подготовить

1. Отчеты в ФНС при ликвидации ООО. Когда срок предъявления требований кредиторов к юрлицу истечет, ликвидационная комиссия приступает к разработке промежуточного ликвидационного баланса. Этот баланс передается в ФНС вместе с заявлением по форме Р16001. Далее налоговикам отправляется финальный ликвидационный баланс совместно с налоговыми декларациями, причем особое внимание необходимо уделить кодам отчетного периода. Помимо этого, отчеты при ликвидации ООО на УСН (как и на другой системе налогообложения) включают также справки по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

2. Отчет в ПФР при ликвидации ООО. В течение 30 суток со дня согласования предварительного ликвидационного баланса в ПФР необходимо сдать данные о застрахованных субъектах (форма СЗВ-М) и о страховом стаже субъектов (форма СЗВ-СТАЖ). Если все документы оформлены верно и предоставлены в срок, ПФР предоставляет компании соответствующую справку.

3. Отчет в ФСС при ликвидации ООО. В ФСС передается расчет по начисленным и выплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование, а также по расходам на выплату страхобеспечения.

Когда сдавать отчеты при ликвидации ООО? Перед каждым контролирующим органом следует отчитываться в свои сроки. Например, налоговая отчетность сдается одновременно с финальными ликвидационным балансом, отчет в ФСС при ликвидации ООО в 2019 году – перед сдачей ликвидационного баланса и т.д. Более подробную информацию о сроках и алгоритме направления бумаг узнавайте у наших юристов по ликвидации ООО.

Руководству стоит позаботиться и о подготовке отчетов после того, как ООО было ликвидировано. Не позднее 3 месяцев после того, как компания завершит свою деятельность, бухгалтерская отчетность направляется в Росстат.

Если вы не знаете, какие отчеты нужно сдать при ликвидации ООО, испытываете трудности с их подготовкой или оформлением – обращайтесь к специалистам организации «Правовой Петербург». Мы подготовим всю необходимую документацию в соответствии с законом, благодаря чему вы не испытаете никаких проблем с контролирующими органами.