+7(812)603-72-21 info@yurist-advokat812.ru
На что покупатель имеет право при возврате товара

Представим типичную ситуацию — гражданин хочет вернуть товар обратно в магазин. Сделать это он может, но не когда ему захочется, а в строго определенных случаях. На что покупатель имеет право?

Если изделие некачественное, физлицо имеет право выдвинуть торговому заведению следующие требования (одно на выбор):

  1. Замена некачественного изделия на аналогичное качественное.
  2. Замена некачественного изделия на похожую вещь с пересчетом покупной стоимости.
  3. Возврат части денег за покупку.
  4. Ремонт вещи силами продавца или оплата стоимости ремонта, заказанного покупателем.
  5. Возврат всей суммы денег за покупку.

Важно! Требование покупателя о выплате всей суммы за товар удовлетворяется при условии возврата товара с дефектами продавцу. Кроме того, субъекту нужно составить претензию и приложить к ней ряд подтверждающих документов. Какие именно бумаги потребуются, узнавайте у специалистов общественной организации «Правовой Петербург».

Кроме того, в случае обнаружения недостатков, покупатель имеет право на:

О других правомочиях вам может рассказать юрист по правам потребителей.

Если речь идет о возврате исправной вещи, то покупатель имеет право только на получение от магазина подходящего ему аналога. Если аналога товара нет в наличии, физлицо может потребовать возврата уплаченных ранее средств в полном размере.

Важно! Если вещь была приобретена в интерент-магазине, покупатель имеет право в течение 7 суток отказаться от нее — причина отказа не имеет значения. Момент перехода права собственности покупателю будет отсчитываться с момента получения субъектом изделия.

Какие существуют условия возврата товара

Реализовать описанные выше правомочия возможно, если гражданин соблюдает условия возврата товара. Так, если товар хорошего качества, право на возврат у гражданина появляется только тогда, когда:

Важно! Торговым заведениям запрещено устанавливать дополнительные условия возврата товара. А вот делать послабления они вправе: например, некоторые магазины увеличивают срок, в течение которого покупатель может обратиться в торговое заведение для обмена товара.

А теперь рассмотрим, какие существуют условия для возврата изделия с дефектами:

  1. Лицо обратилось в магазин в течение гарантийного срока (срока годности). Если такой срок не установлен, то субъект вправе обратиться в торговое заведение в разумный срок, который не может быть больше 2 месяцев.
  2. Дефекты появились не по вине покупателя, а из-за нарушения технологического процесса производства, некачественных материалов, неправильного хранения и т.д.

Важно! В данном случае не имеет значения, сохранила ли вещь свой презентабельный вид, не срезаны ли ярлыки и этикетки. Главное — наличие дефекта изделия, не позволяющего использовать товар по его прямому назначению.

Но это еще не все условия возврата товара по закону. На практике продавцы требуют также подтвердить, что покупка была совершена именно в данном магазине. В качестве таких доказательств чаще всего выступают кассовые чеки. Однако если его нет, гражданин может предъявлять любые другие доказательства, в том числе показания свидетелей.

Если вас интересуют ваши права покупателя или вы хотите узнать подробную информацию об условиях возврата товара — обращайтесь в общественную организацию «Правовой Петербург». 

Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону +7(812)603-72-21 или на странице «Консультация адвоката онлайн бесплатно».

Комментировать